Исследовательская работа
Тема: « Почему отличники предпочитают сидеть за первыми партами»
Автор: Ананьева Ольга 3 класс МБОУ СОШ №14 Руководитель проекта: Сафронова С. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №14
ст. Тенгинская 2014г.
Введение Этим летом я была в гостях у своей бабушки. Я ей рассказала , что закончила учебный год с отличием. Она очень обрадовалась, а потом сказала, что даже знает, за какой я сижу партой - за первой. Я удивилась, ведь она угадала. А бабушка улыбнулась и сказала, что отличники всегда сидят за первыми партами. Такой ответ меня озадачил, ведь сижу я за первой партой совсем по другой причине - я невысокого роста. Но спорить я не стала, а вскоре забыла о нашем разговоре. Но в первый учебный день я неожиданно для себя о нем вспомнила. В этом году,2сентября первым уроком у нас был кл. час и наша учительница Светлана Владимировна разрешила нам занять места по желанию. И тут я обратила внимание, что в итоге за первыми партами оказались отличники и сильные ученики нашего класса. Так что же это совпадение или закономерность. В этом стоило разобраться. Гипотеза: Не все отличники сидят за первыми партами, но если бы у них была возможность выбора, то они заняли бы именно эти места. А если это так, то есть ли взаимосвязь между хорошей учебой и желанием сидеть за первой партой. Цель: Выяснить, почему отличники предпочитают сидеть за первыми партами. Задачи: -Собрать необходимый материал, используя различные методы исследования -Отсортировать готовые результаты по степени значимости для этой работы. -Изучить психологический портрет успешного ученика. -Сделать соответствующие выводы, умозаключения.
План работы 1.Введение 2.Выдвижение гипотезы. 3.Проведение эксперимента. 4.Анкетирование учащихся. 5.Беседа с учителем. 6.Работа со справочной и энциклопедической литературой. 7.Работа с Интернет - ресурсами. 8.Выводы 9.Создание компьютерной презентации. I этап. Проведение эксперимента. На первом этапе своей работы я решила провести эксперимент , который мне поможет подтвердить или опровергнуть первую часть моей гипотезы. Для участия в эксперименте я пригласила сильных учеников из трех разных классов и попросила их занять места в своем классе с учетом желания. И вот, что получилось- все они заняли первые парты. ВЫВОД: При возможности выбора, все отличники сели бы за первые парты. Значит, первая часть моей гипотезы подтвердилась. II этап. Анкетирование Теперь мне хотелось бы найти связь между хорошей учебой и желанием сидеть за первой партой. С этой целью я решила провести анкетирование среди участников эксперимента. Им был задан вопрос: «Почему вы заняли первые парты?» И вот какие получились результаты.
С результатами анкетирования я подошла к нашей учительнице Светлане Владимировне. Она предложила мне проверить, насколько эти ответы близки к истине. В течение дня я меняла места в классе от первой до последней парты. К сожалению, мне пришлось опровергнуть результаты анкетирования. В нашем классе, за какой бы партой ты не сидел видно и слышно одинаково хорошо. Вывод: Результаты анкетирования не помогли в раскрытии моей гипотезы. Нужно искать другие источники информации III этап. Работа в библиотеке Я обратилась с вопросом к своей учительнице. Светлана Владимировна посоветовала мне подойти к этой проблеме с другой стороны. Она предложила мне поработать над значением слов, которые я использую в своей исследовательской работе - хороший ученик, отличник. Моя работа продолжилась в библиотеке. Там, работая с толковым словарем, я определила значения интересующих меня слов. Существительное отличник образовалось от прилагательного отличный, которое в свою очередь произошло от глагола отличаться, то есть выделяться из числа других стремиться быть первым. Стремление быть первым и желание сидеть за первыми партами, было неплохим связывающим звеном. Я продолжила работу и нашла значение слова «успешный ученик» Успешный хороший ученик-это ученик, имеющий сильную устойчивую тягу к знаниям. IV этап. Работа с Интернет-ресурсами. Теперь осталось выяснить, что может являться источником знания. Для этого я решила воспользоваться возможностями интернета. И вот какие результаты я получила - книга, периодическая печать, интернет ресурсы, телевидение. Все эти определения не смогли пролить свет на результаты моей работы. Тогда я решила сформулировать вопрос более конкретно. -Что является источником знаний в классе? И вот какой ответ я получила. В учебной аудитории главным источником знаний является наставник, преподаватель, учитель. Вывод: Желание отличников сидеть за первыми партами в первую очередь обусловлено их стремлением к знаниям. А так как в классе главным источником знаний является учитель, то первые парты дают им возможность быть как можно ближе к этому источнику. Моя работа закончена .Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. Большая советская энциклопедия.
2. Большая иллюстрированная энциклопедия для интеллекта «Хочу все знать» - Москва, изд-во ЭКСМО- 2007г.
3. Толковый словарь русского языка - Москва, « Русский язык» 1987г.
4. Иллюстрированный энциклопедический словарь- М.,изд-во «Большая Российская энциклопедия»- 1995г
|