Исследовательская работа

 

 

 

Тема:

« Почему отличники предпочитают сидеть за первыми партами»

 

                                                                                                                      Автор: Ананьева Ольга

                                                                                                     3 класс МБОУ СОШ №14

                                                                                                                       Руководитель проекта:

                                                                                                                       Сафронова С. В.

                   учитель начальных классов

                                                                                            МБОУ СОШ №14

 

ст. Тенгинская

2014г.

                                                                                     

 

 

Введение

Этим  летом я была в гостях у своей бабушки. Я ей рассказала , что закончила учебный год с отличием. Она очень обрадовалась, а потом сказала, что даже знает, за какой я сижу партой - за первой. Я удивилась, ведь она угадала. А бабушка улыбнулась и сказала, что отличники всегда сидят за первыми партами. Такой ответ меня озадачил, ведь сижу я за первой партой совсем по другой причине - я невысокого роста. Но спорить я не стала, а вскоре забыла о нашем разговоре.

Но в первый учебный день я неожиданно для себя о нем вспомнила. В этом году,2сентября первым уроком у нас был кл. час и наша учительница Светлана Владимировна разрешила нам занять места   по желанию. И тут я обратила внимание, что  в итоге  за первыми партами оказались отличники и сильные ученики нашего класса. Так что же это совпадение или закономерность. В этом стоило разобраться.

Гипотеза: Не все отличники сидят за первыми партами, но если бы у них была возможность выбора, то они заняли бы именно эти места. А если это так, то есть ли взаимосвязь между хорошей учебой и желанием сидеть за первой партой.

Цель:  Выяснить, почему отличники предпочитают сидеть за первыми партами.

Задачи:

-Собрать необходимый материал, используя различные методы исследования

-Отсортировать готовые результаты по степени значимости  для этой работы.

-Изучить психологический портрет успешного ученика.

-Сделать соответствующие выводы, умозаключения.

 

 

 

 

План работы

1.Введение

2.Выдвижение гипотезы.

3.Проведение эксперимента.

4.Анкетирование учащихся.

5.Беседа с учителем.

6.Работа со справочной и энциклопедической литературой.

7.Работа с Интернет - ресурсами.

8.Выводы

9.Создание компьютерной презентации.

I этап.    Проведение  эксперимента.

На первом этапе своей работы  я решила провести эксперимент , который мне поможет подтвердить или опровергнуть первую часть моей гипотезы. Для участия в эксперименте я пригласила сильных учеников из трех разных классов и попросила их  занять места в своем классе с учетом  желания. И вот, что получилось- все они заняли первые парты.

ВЫВОД: При возможности выбора, все отличники сели бы за  первые парты. Значит,  первая часть моей гипотезы подтвердилась.

II этап. Анкетирование

Теперь мне хотелось бы найти связь между хорошей учебой и желанием сидеть за первой партой. С этой целью я решила провести анкетирование среди участников эксперимента.

Им был задан вопрос: «Почему вы заняли первые парты?»

И вот какие получились результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

С результатами анкетирования я подошла к нашей  учительнице Светлане Владимировне. Она предложила мне проверить, насколько эти ответы близки к истине. В течение дня я меняла места в классе от первой до последней  парты. К сожалению, мне пришлось опровергнуть результаты анкетирования. В нашем классе, за какой бы партой ты не сидел видно и слышно одинаково хорошо.

Вывод: Результаты анкетирования не помогли в раскрытии моей гипотезы. Нужно искать другие источники информации

III этап.  Работа в библиотеке

Я обратилась с вопросом к своей учительнице. Светлана Владимировна посоветовала мне подойти к этой проблеме с другой стороны. Она предложила мне поработать над значением слов, которые я использую в своей исследовательской работе - хороший ученик, отличник.

Моя работа продолжилась в библиотеке. Там, работая с толковым словарем, я определила значения интересующих меня слов.

Существительное отличник образовалось от прилагательного отличный, которое в свою очередь произошло от глагола отличаться, то есть выделяться из числа других стремиться быть первым. Стремление быть первым и желание сидеть за первыми партами, было неплохим связывающим звеном.

Я продолжила работу и нашла значение слова «успешный ученик»

Успешный хороший ученик-это ученик, имеющий сильную устойчивую тягу к знаниям.

IV этап.  Работа с Интернет-ресурсами.

Теперь осталось выяснить, что может являться источником знания. Для этого я решила воспользоваться возможностями интернета. И  вот какие результаты я получила - книга, периодическая печать, интернет ресурсы, телевидение.

Все эти определения не смогли пролить свет на результаты моей работы. Тогда я решила сформулировать вопрос более конкретно.

-Что является источником знаний в классе?

И вот какой ответ я получила.

 В учебной  аудитории  главным источником знаний является наставник, преподаватель, учитель.

Вывод:  Желание отличников сидеть за первыми партами в первую очередь обусловлено их стремлением к знаниям. А так как в классе главным источником знаний является учитель, то первые парты дают им возможность быть как можно ближе к этому источнику.

Моя работа закончена .Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Большая советская энциклопедия.

 

2. Большая иллюстрированная энциклопедия для интеллекта «Хочу все знать» - Москва, изд-во ЭКСМО- 2007г.

 

3. Толковый словарь русского языка - Москва, « Русский язык» 1987г.

 

4. Иллюстрированный энциклопедический словарь- М.,изд-во «Большая Российская энциклопедия»- 1995г