Классный час проведен учителем начальных классов

Нистула Г.М. во 2 классе

 

Занятие по программе « Разговор о правильном питании» рассчитано на учащихся начальных классов. В доступной игровой форме ребятам рассказывается о полезных продуктах и нормах рационального питания.

 

Тема: Овощи и фрукты  - витаминные продукты

 

Цель: формировать и развивать у детей культуру питания как составляющей здорового образа жизни.

Оборудование: презентация учителя, фотоаппарат, маски-шапочки, костюмы врача, мамы, аудио-записи песен, карточки для игры, коробка «Овощехранилище», 2 подноса, муляжи овощей и фруктов для игр

На классный час пригласить родителей, работников столовой и т.д.

 

Слайд1

Добрый день!  Сегодня 7 апреля проводится Всемирный День здоровья.

 

Слайд2

-На сегодня наш урок

обещает быть неплох.

Мы расскажем обо всем,

Поиграем и споем.

 А девиз у нас таков:

« Крепким будь и будь здоров!»

-Как вы понимаете эти слова? А что вы можете сказать о девочке Кате?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная сценка мамы НИНЫ, дочки и врача (приложение1)

Слайд3

- Вот какие рецепты выписал врач Кате. Разгадав этот кроссворд, мы узнаем, чем нужно лечить Катю.

 

-Ребята, как назвать  эти отгадки одним словом?(овощи)

Учитель загадывает загадки ( приложение2)

 

 

 

 

Клик мышью- появится слово ОВОЩИ

Слайд4

-А вот еще рецепты! На карточках нужно переставить слоги так, чтобы получилось название сочных плодов.

 

 

 Работа в группах . У каждой команды комплект разрезанных карточек аналогичных экрану.

 

 

Слайд5

Сначала первая справившаяся группа дает свои ответы

- А теперь проверяем  на экране верные ответы!

У кого так поапплодируйте себе.

Клик мышью- появятся поочередно  слова ГРУША, ЧЕРЕШНЯ, АПЕЛЬСИН, БАНАН

Слайд6

_ А сейчас еще загадки, только загадывают сами ребята!

 

 

 

_ Ребята, как эти отгадки назвать одним словом?

Дети загадывают загадки у доски (приложение3). Учитель делает клик мышью- появляется фотография правильного ответа

 

-ФРУКТЫ! Учитель делает клик мышью

 

Слайд7

-Получив рецепты и наказ от  врача, мама Нина пошла в магазин «Овощи и фрукты»

 

МАМА НИНА: Догадайтесь, что у меня в пакете? Только не пойму, почему именно эти продукты посоветовал кушать доктор?

Чем велел питаться доктор, должны сказать вы!

(проводится игра «Овощехранилище»)

 

- На ощупь отгадать и достать овощ или фрукт (картофель, апельсин, лимон, виноград, морковь)

-Чем полезен этот овощ?

-Что можно из него приготовить?

 

 

 

 

 

 

 

Показывает пакет , в котором  спрятана коробка

 

 

 

 

Закрытая коробка со всех сторон, с небольшим круглым отверстием сбоку.

Слайд8

Дети читают стихи о пользе овощей и фруктов

( Приложение 4). Учитель делает клик мышью- появляется фотографии

 

 

 

_ Ученые установили , что человеку лучше употреблять те фрукты , которые растут на территории проживания

Физминутка

 

 

 

Учитель называет различные фрукты и овощи. Если выращивается  у нас - прыгаем, если нет - приседаем

 

Группа детей исполняет песенку на мотив « Пусть бегут неуклюже..»

Приложение 5

Слайд9

МАМА НИНА: Я твердо решила питаться только полезными блюдами, в которых много витаминов.

Учитель: Мама Нина хочет сварить щи, а Катя- компот. Помогите подобрать нужные продукты( овощи и фрукты)

 

Шеф-повар проверяет правильность выполнения задания.

 

 

 

 

 

Две группы детей из всех продуктов, которые лежат на общем столе выбирают необходимые продукты на подносы.

 

- Сценка « Огород»

Дети в масках-шапочках показывают сценку(приложение6)

Слайд10

Доктор рассказывает о пользе чеснока

Приложение 7

 

Девочка Катя:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо вас любить.

Всех без исключения-

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из вас вкуснее.

Кто из вас нужнее.

 

 

Учитель: Все растения выращиваются в разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними смотрите?

 

-А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд11

 

-Наше занятие подошло к концу, и я думаю, что благодаря вам Катя больше никогда не будет болеть.

-Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? Какие выводы сделаете для себя?

Доктор: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

 

Учитель:   Вы и пели, и играли,

И загадки отгадали,

И стихи мне прочитали.
И за это уваженье

Принимайте угощенье!

 

 

 

 

 

Дети сами подводят итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детей и гостей угощают соком в коробочках

 

 

 
Хостинг от uCoz