ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 14 ст. ТЕНГИНСКОЙ
2006-2007 учебный год
МОУ СОШ № 14 расположена в сельской местности, в 30 км от районного центра.
Население станицы в большинстве своем труженики аграрного сектора.
Рядом со школой расположена коррекционная школа № 32, детский сад, Дом культуры, администрация сельского поселения, почта, больница.
В 2006 году школа отметила своё 125-летие.
В 1881 году была основана наша школа. В этом году казачий сход станицы принял решение построить новое здание школы, т. к. до этого времени работали две небольшие школы : церковноприходская с одним годом обучения и школа для детей казаков. В 1910 году вступило в строй новое здание школы. В 2006 году отмечался 125-летний юбилей со дня основания школы.
Основным направлением работы является «Деятельность коллектива школы, направленная на решение проблемы гуманизации процесса образования и воспитания».
Инновационные педтехнологии в школе
МОУ СОШ №14 с 2004/2005 учебного года в краевом эксперименте «Основы предпринимательской деятельности – путь к нравственному совершенству, успешной учебной деятельности и здоровью учащихся».
Патриотическое воспитание осуществляется через работу школьного музея, основанного 9 мая 1976 года. В музее есть свои традиции. При проведении уроков Кубановедения учителя используют материал музея. Ежегодно пополняется материалами, т. к. каждый класс получает поисковое задание в начале учебного года, а в конце -оформленный сдаётся в музей.
Руководитель музея - Строганова Мария Георгиевна, учитель биологии, ветеран труда.
Экспозиции музея:
Задачи на новый учебный год.
В 2006/2007 учебном году педагогический коллектив средней общеобразовательной школы № 14 ст. Тенгинской в своей работе руководствовался Законом РФ «ОБ образовании», планом РУО, учебно-воспитательным планом работы школы.
МОУ СОШ № 14 имеет свой Устав, штат укомплектован кадрами.
Приоритетным направлением работы школы в истекшем учебном году явилось формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Это направление работы предусматривало решение задач, направленных на:
· гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;
· создание в коллективе обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества;
· формирование у учащихся ответственного отношения к учению;
· совершенствовать методы и приёмы обучения и воспитания через инновационную деятельность, внедряя в практику информационные технологии;
· обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов.
На конец 2006/2007 учебного года в школе обучалось 263 ученика. Из них:
1 ступень – 80 уч-ся;
2 ступень – 138 уч-ся;
3 ступень – 45 уч-ся.
Анализируя деятельность школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни, была проведена диагностика заболеваемости учащихся, распределение по группам здоровья.
Профосмотры школьников
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Подлежало осмотру |
181 |
143 |
145 |
Осмотрено |
181 |
135 |
143 |
Понижение слуха |
- |
- |
- |
Понижение зрения |
2 |
10 |
9 |
Дефекты речи |
1 |
4 |
2 |
Сколиоз |
1 |
1 |
1 |
Нарушение осанки |
8 |
1 |
1 |
Диспансерная группа
|
2004 |
2005 |
2006 |
Всего детей на учёте |
171 |
173 |
120 |
Окулист |
16 |
18 |
18 |
Органы дыхания |
5 |
5 |
6 |
ССС |
9 |
6 |
6 |
ЦНС |
34 |
1 |
10 |
ЛОР |
46 |
50 |
29 |
Хирург |
75 |
77 |
22 |
МПС |
9 |
7 |
5 |
ЖКТ |
29 |
39 |
39 |
Эндокринолог |
26 |
16 |
10 |
Деление детей на физкультурные группы
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Всего учащихся |
335 |
287 |
263 |
Основная |
248 |
202 |
195 |
Подготовительная |
82 |
85 |
68 |
Специальная |
5 |
- |
- |
Освобождены |
2 |
- |
- |
ЛФК |
30 |
30 |
30 |
Распределение по группам здоровья
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Всего учащихся |
335 |
287 |
263 |
I |
117 |
119 |
103 |
II |
270 |
162 |
154 |
III |
8 |
6 |
6 |
IY |
- |
- |
- |
Y |
- |
- |
- |
При сравнении с 2005 годом отмечен рост заболеваний ЦНС. На том же уровне заболевания: миопия, ССС, ЖКТ. Снижен рост таких заболеваний как хирургические, хронический тонзиллит, эндокринной системы.
В столовой учащиеся получают йодированную соль в салатах, в зимнее и весеннее время витамин «С» в 3-х блюдах.
Охват горячим питанием:
учащиеся 1-4 классов -85%
учащиеся 5-11 классов – 30%
учащиеся, получающие со школьным питанием витаминизированные напитки – 58%
По данным видно, что особое внимание уделялось обеспечению санитарно-гигиенического режима и санитарно-гигиеническому просвещению:
- организации горячего питания учащихся;
- изучению правил дорожного движения, предупреждению травматизма, охране труда и ТБ;
-профилактике употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
- созданию благоприятной психологической среды.
Поэтому направлению работы в 2007/2008 учебном году необходимо:
психотропных веществ, табакокурения. Ответственная Жежец А.Г., психолог.
Педагогические кадры
В 2006/2007 учебном году педагогический состав средней школы состоял из
32 человек. Работали 5 методических объединений учителей:
- методическое объединение учителей русского языка – 3 человек (9%);
- методическое объединение учителей математики, информатики и физики -7 человек
( 22%);
- методическое объединение учителей биологии, химии и географии -3 человека (9%);
- методическое объединение учителей политехнического цикла – 8 человек (25%);
- методическое объединение учителей начальных классов – 5 человек (16%);
- психолог – 1 человек;
- социальный педагог – 1 человек;
- Педагог дополнительного образования – 2 человека (7%).
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2006/2007 учебный год
Квалификационная категория, разряд |
Начало года |
Конец года |
Высшая квалификационная категория |
8 человек |
10 человек |
Первая квалификационная категория |
3 человек |
5 человека |
Вторая квалификационная категория |
3 человек |
2 человека |
12 разряд |
9 человек |
7 человек |
11 разряд |
2 человек |
2 человека |
10 разряд |
3 человека |
3 человек |
9 разряд |
2 человек |
1 человека |
8 разряд |
0 человек |
2 человек |
7 разряд |
2 человека |
0 человек |
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров
Квалификационная Категория, разряд |
2001/2002 уч. год |
2002/2003 уч. год |
2003/2004 уч. год |
2004/2005 уч. год |
2005/2006 уч. год |
2006/2007 уч.год |
Высшая |
17% |
17% |
20% |
27% |
23% |
31% |
Первая |
20% |
20% |
22% |
6% |
11% |
16% |
Вторая |
17% |
20% |
20% |
21% |
6% |
6% |
12 разряд |
|
|
|
18% |
20% |
22% |
11 разряд |
|
|
|
9% |
9% |
6% |
10 разряд |
|
|
|
9% |
14% |
9% |
9 разряд |
|
|
|
3% |
6% |
3% |
8 разряд |
|
|
|
3% |
- |
6% |
7 разряд |
|
|
|
6% |
9% |
- |
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу
Анализ педагогического состава по возрасту
Анализ педагогического состава по образованию
- высшее -30человек 94%);
- н/высшее-0 чел. (0%);
- среднее специальное -2 чел. (6%)
Учебно-воспитательный процесс
Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся в различной форме:
- срезы знаний по предметам;
- административные контрольные работы;
- защита бизнес-планов.
Коррекция методов и приемов обучения в начальных классах проводилась по рекомендациям психологической службы школы. Не проводится на должном уровне работа психолога с учащимися II и III ступеней, не оказывается психологическая помощь учителям-предметникам, классным руководителям, родителям. Хотя выявляются уровни школьной тревожности, уровни самооценки, исследуются познавательные процессы. Результаты диагностики не доводятся до сведения педагогов школы. Не проводится работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
В целом все уроки методически построены правильно. Учителями проводились уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-экскурсии, применялись различные формы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся.
Были даны рекомендации: проводить индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их.
В школе – кабинетная система. Не все кабинеты соответствуют нормам. Учебное оборудование устаревшее. Даны рекомендации: упорядочить и накапливать дидактический материал, наглядные пособия.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в декабре 2006 года получен кабинет географии
Итоги контроля подводились на педагогических советах, совещаниях при директоре и завуче, на школьных методических объединениях.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать такие формы, которые позволили бы решать те задачи и проблемы, которые стоят перед школой.
Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы
2. Методический совет
3. Методические объединения
4. Самообразование учителей
5. Открытые уроки и анализ
6. Взаимопосещение уроков и их анализ
7. Предметные недели
8. Собеседования по организации и проведению уроков
9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей
10. Аттестация педработников
В 2006/2007 учебном году школа прошла аттестацию. Экспертные группы провели оценку соответствия предметной обученности выпускников среднему показателю предметной обученности для общеобразовательных учреждений на территории края.
Классы |
Предмет |
Обученность |
4 |
Русский язык |
77% |
Математика |
82% |
|
9 |
Литература |
85% |
Алгебра |
100% |
|
История |
76% |
|
10 |
Русский язык (ЕГЭ2006) |
68% |
Геометрия |
100% |
|
География |
69% |
|
Физика |
75% |
Успеваемость учащихся за последние четыре года
Анализ успеваемости показывает, что качество и обученность учащихся за три последних года почти не изменяются и составляют:
качество – 44 %, обученность – 53%.
Количество отличников – 31 учащихся, что на 4 учащихся меньше, чем в прошлом году, обучающихся с одной «4» - 9 учащихся ( на 6 учащихся больше), (по русскому языку-4 учащихся , по алгебре и начала анализа-4 учащихся ) и 1- по математике, с одной «3» - 13 учащихся, на 3 человека меньше, чем в прошлом году: по математике-2 учащихся, по алгебре-1 уч-ся, по геометрии- 1 уч-ся, по русскому языку-3 уч-ся, по алгебре и началам анализа -2 уч-ся, по английскому языку, истории и кубановедению – по 1 уч-ся.
Формы контроля: классно-обобщающий, тематический, обзорный, обобщающий. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания предметов;
- успеваемость, подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся 9-11 классов;
- ведение школьной документации;
- адаптация учащихся 1, 5 классов;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ.
В 2006-2007 учебном году с целью подготовки учащихся к ЕГЭ в 10-11 классах по математике были проведены 6 тренировочно - диагностических работ.
Средний процент полученных оценок за работы следующий:
Класс |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
10 |
63% |
30% |
8% |
0% |
|
11 |
34% |
24% |
17% |
6% |
|
Анализируя полученные результаты можно отметить, что учащиеся 10 класса слабо готовятся к экзаменам в будущем году. Учащиеся 11 класса, которые получили за эти работы неудовлетворительные оценки, на ЕГЭ по математике не смогли набрать нужного количества баллов для положительной оценки.
По русскому языку в 11 классе была проведена административная контрольная работа. Результат таков: «5»-0%, «4»-60%, «3»- 27%, «2»-13%.
Учителям-предметникам необходимо спланировать индивидуальную работу с учащимися, которые не справились с заданиями. Руководителям ШМО проанализировать результаты, наметить пути повышения качество знаний учащихся.
Сравнительная таблица качества знаний за 4 учебных года
2003/2004 учебный год |
2004/2005 учебный год |
2005/2006 учебный год
|
2006/2007 учебный год
|
|
|
|
2 класс 67% |
|
|
2 класс 61% |
3 класс 53% |
|
2 класс 72% |
3 класс 59% |
4 класс 67% |
|
3 класс 52% |
4 класс 63% |
5 класс 50% |
3 класс 69% |
4 класс 69% |
5 класс 53% |
6 класс 44% |
4 класс 55% |
5 класс 30% |
6 класс 20% |
7 класс 12% |
5-е классы 41% |
6-е классы 72%/24% |
7-е классы 63%26% |
8-е классы 56%/26% |
6-е классы 37% |
7-е классы 76%/17% |
8-е классы 59%/24% |
9-е классы 70%/11% |
7-е классы 39% |
8-е классы 40%/40% |
9-е классы 48%/32% |
10 класс 20% |
8-е классы 46% |
9-е классы 50%/46% |
10 класс 50% |
11 класс 56% |
9-е классы 29% |
10-е классы 52%/12% |
11-е классы 43%/14% |
- |
10-е классы 36% |
11-е классы 52%/33% |
- |
- |
В течение 2006/2007 учебного года по результатам школьных олимпиад приняли участие в районном туре олимпиад учащиеся основной и средней школы по русскому языку, географии, физике, химии, биологии, Кубановедению, литературе, немецкому языку, истории, ОПД, математике. Младшие школьники принимали участие в олимпиадах: по математике, русскому языку, Кубановедению, окружающему миру.
Результаты предметных олимпиад школьников
Ф.И.учащегося |
класс |
предмет |
районный этап |
зональный этап |
Дровалёв М. |
8 |
физика |
2 |
|
Трофименко А. |
11 |
химия |
1 |
3 |
Трофименко А. |
11 |
немецкий язык |
2 |
|
Кушнерова Д. |
9 |
математика |
3 |
|
Евсюкова А. |
9 |
Кубановедение |
1 |
5 |
Трофименко Ю |
6 |
математика |
2 |
3 |
Трофименко Ю. |
6 |
русский язык |
1 |
5 |
Косухина К. |
4 |
Кубановедение |
2 |
|
Попович М. |
3 |
математика |
4 |
|
В течение года на контроле стоял вопрос преподавания курса Кубановедения и регионального компонента. Учителями-предметниками не используются индивидуальные и коллективные формы организации познавательной деятельности. Необходимо активизировать исследовательскую и поисковую работу, формировать папки-накопители разработок уроков, внеклассных мероприятий по курсу «Кубановедение». В этом году с 5 по 11 классы уроки Кубановедения проводил один учитель. В районной викторине по кубановедению среди младших школьников Гулиманова Н. (1 класс) -3 место, Чаплина А. (5 класс) – 3 место.
С 2004/2005 учебном году школа включена в региональный эксперимент по введению курса «Основы предпринимательской деятельности». Факультативный курс проводится в 10 и 11 классах. Цель введения курса связана с запросами современного общества. Процесс обучения был направлен на формирование у учащихся интереса к предпринимательству.
Одним из показателей эффективности работы с одаренными детьми считается работа педагогического коллектива с учащимися, претендентами на медаль. В 2006/2007 учебном году 4 серебряные медали получили выпускники 11 классов. В 2007/2007 учебном году следует продолжить целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу.
В 2006/2007 учебном году в школе обучалось 13 классов-комплектов, 263 учащихся (на конец года). Из них:
на I ступени – 1-4 классы – 4
на П ступени – 5-9 классы – 7
на Ш ступени – 10-11 классы – 2
Окончили год:
с «Похвальным листом» - 22 учащихся;
на «5» - 31 учащихся
с одной «4» - 9 учащихся
на «4» и «5» - 74 учащийся
|
2003/2004 учебный год |
2004/2005 учебный год |
2005/2006 учебный год
|
2006/2007 учебный год |
На «5» |
31 (7%) |
35 (11%) |
35 (13%) |
31 (13%) |
На «4» и «5» |
102 (32%) |
101 (31%) |
78 (29%) |
74 (31%) |
На «3» |
140 (44%) |
163 (53%) |
146 (54%) |
135 (56%) |
На «2» |
7 (2%) |
- |
- |
|
Качество обучения |
41% |
44% |
43% |
44% |
Уровень обученности |
50% |
51% |
53% |
53% |
Качество обучения
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
7 кл - 12% |
6 - 44% |
2 - 67% |
8-б кл - 26% |
3 кл – 53% |
4 - 67% |
9-б кл - 11% |
8-б кл– 40% |
8-а - 56% |
10 кл - 20% |
11-б кл – 33% |
9-а – 70% |
|
|
11-а – 56% |
В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу учителей-предметников в 8, 9-б,10 и 11 классах.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Поэтому большая работа предстоит по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ
В 2006-2007 УЧЕБНОМ ГОДУ
Все учащиеся 9-х классов сдали экзамены за курс основного общего образования: два обязательных – русский язык (изложение) и алгебра и два экзамена по выбору. На «4» и «5» изложение написали 53 % учащихся, алгебру – 68 %.
Предмет |
К-во уч-ся сдававших |
К-во уч-ся подтв. год. оценку |
К-во уч-ся повысивших год. оценку |
К-во уч-ся понизивш. год оценку |
Русский язык (изложение) |
34 |
34 (100%) |
|
|
Алгебра |
34 |
31 (91%) |
3 (9%) |
|
Русский язык (устно) |
14 |
1 4(100%) |
|
|
Английский язык |
3 |
2 (67%) |
|
1(33%) |
Физика |
3 |
3 (100%) |
|
|
Биология |
8 |
8 (100%) |
|
|
География |
7 |
7 ( 100%) |
|
|
ОБЖ |
3 |
3 (100%) |
|
|
Физическая культура |
14 |
13 (93%) |
|
1 (7%) |
Трудовое обучение |
14 |
14 (100%) |
|
|
Экзамен по русскому языку (изложение) показал, что учащиеся 9-а класса хорошо владеют умением последовательно, близко к тексту пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формулировать основную идею. Однако учащиеся 9-б класса затруднялись в выполнении этих заданий, много допущено орфографических и речевых ошибок.
На экзамене по алгебре учащиеся справились с решением уравнения, сокращением дроби, упрощением выражения. Вызвало затруднения задание по построению графика функции, отмечена небрежность в построении, решение задачи, Задание на арифметическую прогрессию.
На «5» окончили 9-й класс 4 учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ
В 2006-2007 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2006-2007 учебном году был продолжен эксперимент по сдаче единого государствен-ного экзамена. 16 учащихся сдавали русский язык и математику, 1 учащийся - химию (по выбору)
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ и экзамена по выбору с годовыми оценками.
Предмет |
Кол-во уч-ся, сдававших экзамен |
Кол-во уч-ся, подтв.год. оценку |
Кол-во уч-ся, повысивших год. оценку |
Кол-во уч-ся, понизивших год. оценку |
Русский язык |
16 |
5 |
0 |
- |
Математика |
16 |
6 |
0 |
- |
Химия |
1 |
1 |
- |
- |
Литература |
16 |
|
2 |
3 |
Информатика |
1 |
6 |
- |
1 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
- |
- |
Физическая культура |
6 |
5 |
- |
- |
ОБЖ |
8 |
8 |
- |
- |
Технология |
12 |
12 |
- |
- |
Анализируя полученные результаты государственной итоговой аттестации можно отметить, что по результатам ЕГЭ не подтвердили годовую оценку: по русскому языку 69%, по математике-63%. Повысивших годовую оценку – нет.
По русскому языку: По математике:
успеваемость-75% успеваемость-69%
качество знаний-44% качество знаний-38%
обученность-43% обученность-40%
Четыре выпускницы награждены серебряными медалями «За особые успехи в учении».
Распределение отметок по результатам ЕГЭ
Предмет |
2003/2004 уч. г |
2004/2005 уч. г |
2005/2006 уч. г |
2006/2007 уч. г |
||||||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
Русский язык |
21,4% |
50 % |
28,6% |
0% |
13,6% |
25% |
47,4% |
13,6% |
3,5% |
18% |
46% |
32% |
0% |
44% |
31% |
25% |
Матема тика |
3% |
14,7% |
38,2% |
44,1% |
9% |
9% |
34,1% |
47,7% |
0% |
18% |
25% |
57% |
0% |
38% |
31% |
31% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с этим на 2007-2008 учебный год был составлен план работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, в частности с руководителями ШМО учителей русского языка и математики – планы подготовки по этим предметам. Вопрос по подготовке учащихся к ЕГЭ включён и в планы работы методических объединений. При составлении календарно- тематического планирования учителям необходимо включать различные формы текущего и промежуточного контроля, анализировать результаты выполненных работ, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Главная задача, которая стоит перед всем педагогическим коллективом школы, повысить качество знаний, подготовить каждого учащегося к сдаче единого государствен-ного экзамена.
Работа с родителями.
Основными формами работы с родителями в школе являются:
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы
- работа учебной комиссии родительского комитета школы.
На классные родительские собрания приглашались учителя-предметники, работающие в этих классах.
Важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9-х,10 и 11 классов, на которых школа ориентирует родителей на получение их детьми дальнейшего образования, их подготовке к итоговой аттестации. К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями, администрацией школы. Проводится работа с родителями и социальным педагогом школы. Такие беседы дают возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В течение года постоянно проводилась работа с родителями слабых учеников, учащихся, не справляющихся с программой, пропускающих уроки без уважительных причин. В 7, 10 и 11 классах проводились малые педсоветы.
В 2007/2008 учебном году необходимо активизировать работу классных родительских комитетов. Каждую четверть проводить дни открытых дверей для родителей. Это даст возможность родителям поговорить с учителями-предметниками о своих детях.
Недостаточная работа с родителями проводилась психологической службой школы.
Воспитательная работа
В течение 2006/2007 учебного года педагогический коллектив школы активно работал над теми основными задачами, которые были перед ним поставлены.
Приоритетными направлениями в воспитательной работе были нравственное, патриотическое, пропаганда здорового образа жизни. Эти разделы воспитательной работы являются предметом обсуждения на педсоветах, родительских собраниях и классных часах.
Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классных руководителей прежде всего требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, конкретными личностями учеников, с задачами, которые ставит перед собой воспитатель.
Анализ воспитательных планов показал, что часть учителей подходит к составлению плана формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел. Это кл. руководители: Сафронова С.В. (4 кл.), Нистула С.Е. (9-б кл.). Хорошие продуманные планы воспитательной работы с определенными целями и задачами, с мероприятиями, направленными на выполнение этих задач у следующих кл. руководителей: Мезенцевой О.В., Строгановой М.Г., Селезневой Н.К., Жежец А.Г., Тен Л.Г.,Нистула Г.М., Тютькиной О.В.
Учитывая важность не формального, а педагогически обоснованного планирования и в то же время отсутствие четкости в этой работе у ряда классных руководителей, в предстоящем учебном году предполагается сделать следующее:
1. Завершить составление планов воспитательной работы не позднее 10 сентября.
2. Изучить функциональные обязанности классных руководителей
3. Провести ряд индивидуальных консультаций для классных руководителей по составлению плана воспитательной работы с 29.08 по 6.09.07 года.
4. При составлении планов воспитательной работы обратить внимание на работу по профилактике экстремизма, воспитание у учащихся чувства сострадания, милосердия.
5. Активизировать работу органов школьного самоуправления.
Большую возможность для изучения личности ученика предоставляет классный час, что, к сожалению, далеко не всегда используется кл. руководителями. При посещении и анализе классных часов отмечалось, что некоторые классные руководители не проводят тематические классные часы, а используют его для выставления оценок в дневник и сообщения объявлений. В предстоящем учебном году воспитательную возможность классного часа надо максимально использовать каждому кл. руководителю.
Обращаясь к анализу воспитывающей деятельности педагогического коллектива в истекшем году, мы имеем в виду процесс воспитания как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, как социально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые во внеучебной деятельности педагогическим коллективом, в первую очередь классными руководителями.
Для успешного решения поставленных задач педколлектив школы строит воспитатель- ный процесс на следующих целевых направлениях:
1. Учение 4. Наследие
2. Наш дом 5. Творчество
3. Здоровье 6. Связь школы с учреждениями
дополнительного образования
Система внеклассной работы осуществлялась через воспитательные программы:
1 блок «УЧЕНИЕ»
Задачи: развитие интеллектуальных способностей,
потребности в преобразующей деятельности,
знаний, умений, навыков, жизнетворчества.
Работа этого блока осуществляется через уроки, факультативы, предметные недели, олимпиады, классные часы, выставки, общешкольные праздники: «День знаний», «Праздник последнего звонка». Для первого класса была организована экскурсия в библиотеку «Путешествие в мудрое царство – книжкино государство». С учениками начальной школы была проведена игра «Умники и умницы» - знатоки природы, для старшеклассников проведен КВН «Знатоки химии». Учитель русского языка Селезнева Н.К. подготовила викторину для учащихся 7-го класса «Секреты русского языка», Гулиманова Н.М. провела в 8-а классе открытый урок, посвященный жизни и творчеству А.Грина. В этом учебном году учащиеся школы активно участвовали в районных, краевых, Всероссийских конкурсах: краевой ежегодный конкурс на приз памяти Маршала Г.К.Жукова, краеведческая викторина «Екатеринодар – Краснодар – Транзит», Районный литературно-музыкальный праздник «Любил ты моря шум, молчанье синей степи –
И мрачных гор зубчатые хребты…», Всероссийский конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книга» в номинациях:
- «Проба пера»
- «Юные художники»
- «Моя библиотека»;
В региональном этапе Всероссийского детского Пушкинского конкурса «Пока в России Пушкин длится…» и в других.
Для учащихся 2-4 классов вожатая провела игру «Аукцион знаний».
Ежегодно в школе проводится традиционный вечер школьных друзей «Мы снова вместе». Интересно прошли выпускные вечера для учащихся 9-х и 11-х классов.
2 блок «НАШ ДОМ»
Задачи: экологическое воспитание, развитие
трудовых способностей, воспитание
любви к природе и её охрана.
Работа блока осуществляется через уроки, факультативы, кружки, классные часы, экскурсии на природу, турпоходы, турслеты, книжные выставки, общественно полезный труд учащихся, летнюю трудовую практику. В течение учебного года все классы хорошо убирали закрепленную за ними территорию, также приняли участие в уборке станичного парка. Но что касается прохождения летней трудовой практики, то не все учащиеся её прошли. Много учеников из 7, 8-б, 10 классов не прошли трудовую практику. Интересно прошла в школе выставка «Дары Кубани». Учащиеся младшего и среднего звена участвовали в операциях «Зеленая планета» и «Птичья столовая», которые проводили вожатые школы. Библиотекарь школы организовала книжную выставку «Цветущий край – моя Кубань». В начале и в конце учебного года были проведены походы в лес. Ученики школы участвовали в конкурсах стихов, посвященных родному краю.
Учащиеся школы приняли участие и в конкурсах: краевой смотр-конкурс «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся», районный конкурс «Пасха в Кубанской семье» и другие. Вожатая для 3-4 классов провела игру «Экологическое ассорти». В январе между 7-8 классами прошла увлекательная игра на знание родной природы. Ребята боролись за победу в номинации «Знатоки природы». Победа досталась команде 8-а класса. Учащиеся 2-го класса совершили путешествие «В царство флоры и фауны», где показали хорошие знания о природе края, рассказали о том, как беречь и что надо делать чтобы ее сохранить. Была организована выставка рисунков учащихся по охране природы.
3 блок «Здоровье»
Задачи: укрепление здоровья учащихся и
развитие санитарно-гигиенической
культуры.
Надо отметить, что в истекшем учебном году спортивные достижения учащихся улучшились. В районном турслете школа заняла 3 место, в «Зарнице» - 5 место. Учащиеся школы участвовали в зональных соревнованиях по волейболу, в конкурсе по гиревому спорту в рамках программы «Дети Кубани против наркотиков», заняли 3 место; в районном турнире по шахматам – 1 место.
Все запланированные спортивные мероприятия прошли по плану: Дни здоровья, однодневные экскурсии в лес, День защиты детей. Учащиеся изучали правила дорожного движения, составляют схему безопасного пути в школу и обратно, изучали правила поведения на улице, дороге, в начальной школе проведен праздник «Светофорик», было проведено соревнование по «Безопасному колесу», в котором 1 место среди 5-6 классов занял 6 класс (кл.руков. Мезенцева О.В..), среди 7-8 классов 1 место занял 8-а класс (кл.руков. Глебова О.В.). Для учащихся начальной школы интересно прошел конкурс «Лучший пешеход». Большое внимание кл. руководители обращают на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся: проводятся беседы, экскурсии, классы участвуют в спортивных мероприятиях. Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе «Мы за здоровый образ жизни» в рамках краевой Программы «Дети Кубани против наркотиков», была организована выставка рисунков «Нет наркотикам». Для учащихся участковый врач провел беседу «Последствия применения наркотиков», о личной гигиене.
В школе работает спортивная секция по волейболу и учащиеся посещают секцию по футболу при ДК.
4 блок «Наследие»
Задачи: изучение национальных традиций края,
воспитание гражданственности и патрио-
тизма, уважения к героическому прошлому
своего народа.
В истекшем году по этому блоку проводилась огромная работа.
Каждый класс получил свое поисковое задание от школьного музея боевой и трудовой славы. В конце учебного года была проведена конференция, на которой каждый класс выступил с отчетом по своему заданию. Все оформленные задания сданы в музей. Добросовестно отнеслись к выполнению и оформлению задания 7, 8-а, 9-а, 10 и 11 классы, но на конференции не были 6 класс (кл. рук. Мезенцева О.В.), 8-б класс (кл. рук. Попович Н.В.), 9-б класс (кл.рук. Нистула С.Е.) В течение всего учебного года активно проводилась тимуровская работа: учащиеся помогали одиноким пожилым людям, убирали во дворах, ходили в магазин за продуктами, лекарствами, выступали с концертами. Ветераны Хвостенко Р.А., Лаптейчук Г.В., Фролов В.И., Уваров В.А., Попков Г.Е. благодарны ребятам за оказанную помощь. Некоторые классные часы были посвящены вдовам станицы Тенгинской, рассматривались материалы книги Памяти.
В школьной библиотеке были организованы книжные выставки «Героям Великой Победы – посвящается», «Отчизны верные сыны», «Все это было на войне…». Для учащихся проведен литературный час «Строка, оборванная пулей», состоялись встречи с ветеранами, с военнослужащими «Храбрости павшим поем мы песню…», проведен месячник по военно-патриотическому воспитанию, проведены уроки мужества, «Огонек» для ветеранов «Вам защитники Отечества», акции милосердия «Пусть нас знают по добрым делам», «Рядом живет ветеран», игра-викторина «Защитники Родины», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», школьная игра «Зарница», «Победа», учащиеся участвовали в празднике День станицы, обеспечены порядок и сохранность памятников, обелисков, могил; школа участвовала в митинге, посвященном Дню Победы, возложены гирлянды Славы к памятникам погибших.
Большое внимание уделяется профилактике правонарушений. Проводились беседы с детьми на правовую тему: «Правонарушения и ответственность за них», «Плохое поведение имеет последствия», проведено родительское собрание в 7 классе, на котором присутствовала администрация школы, инспектор детской комнаты милиции. В этом учебном году инспектор посещал школу согласно графика.
Отрицательным является и тот факт, что в школе не работает клуб правовых знаний.
Большое внимание уделялось летней занятости и отдыху детей. При ДК была организована досуговая площадка, в школе работали кружки, спортивные секции, прохождение летней практики распределено на три месяца: июнь, июль, август. В августе работала оздоровительная площадка «Солнышко», которую посещали 30 человек.
Сравнительные данные по отдыху детей и профилактике правонарушений за 2005/2006 и 2006/2007 учебные годы показаны в приложениях №1, 2, 3.
5 блок «Творчество»
Задачи: воспитание основ эстетической культуры,
развитие творческих способностей.
Работа блока осуществляется через уроки, факультативы, экскурсии, кружки, походы, книжные выставки. В школе работает детская организация «Альтаир». Одно из направлений её работы – развитие творческих способностей младших школьников, что осуществляется через ряд мероприятий. Большую роль играет работа школьной библиотеки. По плану проводятся экскурсии в библиотеку для различных возрастных групп, тематические книжные выставки, конкурсы стихов и рисунков, беседы по классам о культуре чтения.
Классные руководители также активно участвуют в творческом направлении работы школы, готовя команды на различные общешкольные мероприятия, проводя классные часы, беседы: Осенний бал, Новогодние утренники, праздники к 8 Марта, праздник Первого звонка, Последний звонок. Очень хорошо в этом учебном году прошел праздник «Здравствуй, лето!», в котором участвовали учащиеся всех классов. Учащимся и жителям станицы праздник очень понравился.
В начальной школе также большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Проводятся тематические утренники, конкурсы стихов и рисунков, игры на основе телевизионных игр, викторин.
В истекшем учебном году учащиеся школы заняли 2 место в районном фестивале детского творчества . Приняли участие в районной выставке детского творчества, были отмечены работы по дереву, руководитель Гулиманов Е.Н. Школа заняла 1 место в конкурсе музеев, за сохранение музея, исторического наследия и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Учащиеся школы приняли участие в более 40 районных, краевых и Всероссийских конкурсах, занимали призовые места, отмечены и отдельные учащиеся в различных конкурсах.
6 блок «Связь школы с учреждениями
дополнительного образования»
В прошедшем году в школе работали следующие кружки: «Юный цветовод», «Музыка и движение», «Технический», шахматы, «Умелые руки», волейбол, краеведческий, «Занимательная грамматика», театральная студия «Лукоморье», фольклорная группа «Родничок», основы православной культуры, «Жуковцы». Кружок «Юный цветовод» работал от станции юннатов.
68% учащихся школы посещали различные кружки и спортивные секции. Учащиеся «группы наблюдения» и «группы риска» были заняты в различных кружках. Занятия в кружках проходили увлекательно, интересно, посещаемость – высокая. Как следствие этого – неплохие результаты в районных спортивных соревнованиях и выставке детского творчества. В истекшем учебном году на одном из педсоветов школы был рассмотрен вопрос о связи школы с учреждениями дополнительного образования. Составлен план совместной работы по развитию творческих способностей и творческой инициативы учащихся. Также перед педагогами школы поставлена задача по максимальному привлечению учащихся в кружки и спортивные секции, а учащихся из группы наблюдения к 100% привлечению посещения кружков.
Исходя из анализа воспитательной работы школы за 2006/2007 учебный год и учитывая тот факт, что целью воспитательной деятельности школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Эта цель должна быть реализована через выполнение следующих задач воспитания:
Приложение №1
Организованная занятость детей: |
2006 год |
2007 год |
Всего детей в ОУ |
242 |
248 |
Охват в июне |
70 |
70 |
Охват в июле |
75 |
85 |
Охват в августе |
60 |
80 |
Всего в % |
85 |
95 |
Кол-во детей, обучающихся в ОУ 14-18 лет (чел.) |
97 |
112 |
Из них детей, охваченных организованной занятостью |
90 |
110 |
% охвата организованной занятостью |
93 |
98 |
Из них подростков, охваченных трудовой занятостью с оплатой труда |
17 |
25 |
% охвата трудовой занятостью с оплатой труда |
18 |
22 |
Из них подростков группы «риска» |
2 |
1 |
% подростков группы «риска» |
29 |
33 |
Из них занятых подростков группы «риска» |
6 |
3 |
% охвата подростков группы «риска» |
75 |
100 |
Всего погибших детей и подростков в летний период |
- |
- |
Всего травмированных детей и подростков в летний период |
- |
- |
Приложение №2
За 9 месяцев |
2006 год |
2007 год |
Кол-во детей, обучающихся в учреждении (чел.) |
286 |
264 |
Из них совершили правонарушение |
- |
1 |
Снято с учета в ОПДН |
- |
- |
Поставлено на учет в ОПДН и внутришкольный учет |
- |
1 |
Приложение №3
Занятость подростков «группы риска»
|
2006 год |
2007 год |
Всего подростков «группы риска» |
7 |
3 |
Охват летним отдыхом, оздоровлением и занятостью, в том числе: |
6 |
3 |
- трудовой занятостью (с оплатой труда) |
2 |
1 |
- районных профильных лагерях |
1 |
1 |
- в кружках, объединениях, секциях в ОУ в летний период |
2 |
2 |
- другие формы отдыха и занятости (расшифровать: тимуровская работа) |
2 |
2 |