ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 14 ст. ТЕНГИНСКОЙ

2006-2007 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 МОУ СОШ № 14 расположена в сельской местности, в 30 км от районного центра.

Население станицы в большинстве своем труженики аграрного сектора.

          Рядом со школой расположена коррекционная школа № 32, детский сад, Дом культуры, администрация сельского поселения, почта, больница.

           В 2006 году школа отметила своё 125-летие.

 

   В 1881 году была основана наша школа. В этом году казачий сход станицы принял решение построить новое здание школы,  т. к. до этого времени работали две небольшие  школы : церковноприходская с одним годом обучения и школа для детей казаков. В 1910 году вступило в строй новое здание школы. В 2006 году отмечался 125-летний юбилей со дня основания школы.

  Основным направлением работы является  «Деятельность коллектива школы, направленная на решение проблемы гуманизации процесса образования и воспитания».

 

Инновационные  педтехнологии в школе

 

МОУ СОШ №14 с 2004/2005 учебного года в краевом эксперименте «Основы предпринимательской деятельности – путь к нравственному совершенству, успешной учебной деятельности и здоровью учащихся».

 

Патриотическое воспитание осуществляется через работу школьного музея, основанного 9 мая 1976 года. В музее есть свои традиции. При проведении уроков Кубановедения учителя используют материал музея. Ежегодно пополняется материалами, т. к. каждый класс получает поисковое задание в начале  учебного  года, а в конце -оформленный сдаётся в музей.

Руководитель музея - Строганова Мария Георгиевна, учитель биологии, ветеран труда.

Экспозиции музея:

 

  1. Заселение Кубани . Основание станицы. М.Ю.Лермонтов.
  2. Революционное прошлое нашей станицы.
  3. Процесс коллективизации на территории нашей станицы.
  4. История школы станицы Тенгинской.
  5. Битва за Кавказ.
  6. Наши земляки-участники Великой Отечественной войны.
  7. Освобождение станицы Тенгинской.

 

                          Задачи на новый учебный год.

   В  2006/2007 учебном году педагогический коллектив средней общеобразовательной школы № 14 ст. Тенгинской в своей работе руководствовался Законом РФ «ОБ образовании», планом РУО,  учебно-воспитательным планом работы школы.

МОУ  СОШ  № 14 имеет свой Устав, штат укомплектован кадрами.

   Приоритетным направлением работы школы в истекшем учебном году явилось формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Это направление работы предусматривало решение задач, направленных на:

·        гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

·        создание в коллективе обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества;

·        формирование  у учащихся ответственного отношения к учению;

·        совершенствовать методы и приёмы обучения и  воспитания через инновационную деятельность, внедряя в практику информационные технологии;

·        обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов.

 

     На конец 2006/2007 учебного года в школе обучалось 263 ученика.  Из них:

   1 ступень – 80 уч-ся;

   2 ступень – 138 уч-ся;

   3 ступень – 45 уч-ся.

Анализируя деятельность школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни, была проведена диагностика заболеваемости учащихся, распределение по группам здоровья.

 

Профосмотры школьников

 

 

2004 год

2005 год

2006 год

Подлежало осмотру

181

    143

145

Осмотрено

181

135

143

Понижение слуха

-

-

-

Понижение зрения

2

10

9

Дефекты речи

1

4

2

Сколиоз

1

1

1

Нарушение осанки

8

1

1

 

Диспансерная группа

 

2004

2005

2006

Всего детей на учёте

171

173

120

Окулист

16

18

18

Органы дыхания

5

5

6

ССС

9

6

6

ЦНС

34

1

10

ЛОР

46

50

29

Хирург

75

77

22

МПС

9

7

5

ЖКТ

29

39

39

Эндокринолог

26

16

10

 

Деление детей на физкультурные группы

 

 

 

 

2004 год

2005 год

2006 год

 Всего учащихся

 335

     287

263

 Основная

 248

 202

 195

 Подготовительная

 82

 85

 68

 Специальная

 5

 -

 -

 Освобождены

 2

 -

 -

 ЛФК

 30

 30

 30

 

 

Распределение по группам здоровья

 

 

 

2004 год

2005 год

2006 год

 Всего учащихся

 335

    287

263

 I

117

119

103

 II

270

162

154

 III

8

6

6

 IY

-

-

-

 Y

-

-

-

 

                При сравнении с 2005 годом отмечен рост заболеваний ЦНС.  На том же уровне заболевания: миопия, ССС, ЖКТ. Снижен рост таких заболеваний как хирургические, хронический тонзиллит,   эндокринной системы.

 

В столовой учащиеся получают йодированную соль в салатах, в зимнее и весеннее время  витамин «С» в 3-х блюдах.

 

                          Охват горячим питанием:

   учащиеся 1-4 классов -85%

   учащиеся 5-11 классов – 30%

   учащиеся, получающие со школьным питанием витаминизированные напитки – 58%

 

По данным видно, что особое внимание уделялось обеспечению санитарно-гигиенического режима и санитарно-гигиеническому просвещению:

- организации горячего питания учащихся;

- изучению правил дорожного движения, предупреждению травматизма, охране труда и ТБ;

-профилактике употребления алкоголя, наркотических  и психотропных веществ, табакокурения;

- созданию благоприятной психологической среды.

     Поэтому направлению работы в 2007/2008 учебном году необходимо:

  1.  Продолжать работу по улучшению медицинского обслуживания учащихся
  2. 100% охват горячим питанием учащихся школы
  3.  утвердить до 1.09.07 года план физкультурно-оздоровительных мероприятий  Ответственный Овсянников Ю.В., учитель физкультуры.
  4. Продолжить работу по профилактике употребления алкоголя, наркотических  и 

      психотропных веществ, табакокурения. Ответственная Жежец А.Г., психолог.

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

Педагогические кадры

 

            В 2006/2007 учебном году  педагогический состав средней школы состоял  из

    32 человек. Работали 5 методических объединений учителей:

   - методическое объединение учителей русского языка   – 3 человек (9%);

   - методическое объединение учителей математики, информатики и физики -7 человек

      ( 22%);

   - методическое объединение учителей биологии, химии и географии -3 человека (9%);

   - методическое объединение учителей политехнического цикла – 8 человек (25%);

   - методическое объединение учителей начальных классов – 5 человек (16%);

   - психолог – 1 человек;

   - социальный педагог – 1 человек;

   - Педагог дополнительного образования – 2 человека (7%).

 

   

 

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2006/2007 учебный год

 

Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная категория

8 человек

10 человек

Первая квалификационная категория

3 человек

5 человека

Вторая квалификационная категория

3 человек

2 человека

12 разряд

9 человек

          7 человек

11 разряд

2 человек

2 человека

10 разряд

3 человека

          3 человек

9 разряд

2 человек

1 человека

8 разряд

0 человек

2 человек

7 разряд

2 человека

0 человек

 

 

 

 

 

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

 

 

 

Квалификационная

Категория, разряд

2001/2002

уч.  год

2002/2003

уч. год

2003/2004

 уч. год

2004/2005

 уч. год

2005/2006

уч. год

2006/2007

уч.год

Высшая

17%

 17%

20%

 27%

23%

31%

Первая

20%

 20%

22%

 6%

11%

16%

Вторая

17%

 20%

20%

 21%

6%

6%

12 разряд

 

 

 

 18%

20%

22%

11 разряд

 

 

 

 9%

9%

6%

10 разряд

 

 

 

 9%

14%

9%

9 разряд

 

 

 

 3%

6%

3%

8 разряд

 

 

 

 3%

-

6%

7 разряд

 

 

 

 6%

9%

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу

                 

                            

   

 

 

Анализ педагогического состава по возрасту

 

 

 

 

Анализ педагогического состава по образованию

  


 

 

 

 

 

  - высшее -30человек 94%);                                                  

  - н/высшее-0 чел. (0%);  

  - среднее специальное -2 чел. (6%)

 

   

 

 

 

 

  Учебно-воспитательный процесс

 Анализ учебно-воспитательного процесса  проводился по результатам проверок ЗУН учащихся в различной форме:

 - срезы знаний по предметам;

 - административные контрольные работы;

 - защита бизнес-планов.

      Коррекция методов и приемов обучения в начальных классах проводилась по рекомендациям психологической службы школы. Не проводится на должном уровне работа психолога  с учащимися II  и III ступеней, не оказывается психологическая помощь учителям-предметникам, классным руководителям, родителям. Хотя выявляются уровни школьной тревожности, уровни самооценки, исследуются познавательные процессы. Результаты диагностики не доводятся до сведения педагогов школы. Не проводится работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

       В целом все уроки методически построены правильно. Учителями проводились уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-экскурсии, применялись различные формы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся.

       Были даны рекомендации: проводить индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их.

        В школе – кабинетная система. Не все кабинеты соответствуют нормам. Учебное оборудование устаревшее. Даны рекомендации: упорядочить и накапливать дидактический материал, наглядные пособия.

        В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в декабре 2006 года получен кабинет географии

       Итоги контроля подводились на педагогических советах, совещаниях при директоре и завуче, на школьных методических объединениях.

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать такие формы, которые позволили бы решать те задачи и проблемы, которые стоят перед школой.

Формы методической работы:

 1.   Тематические педагогические советы

2.   Методический совет

3.   Методические объединения

4.   Самообразование учителей

5.   Открытые уроки и  анализ

6.    Взаимопосещение уроков и их анализ

7.    Предметные недели

8.   Собеседования по организации и проведению уроков

9.   Организация и контроль курсовой подготовки учителей

10.  Аттестация педработников

        В 2006/2007 учебном году школа прошла аттестацию. Экспертные  группы провели оценку соответствия предметной обученности выпускников среднему показателю предметной обученности для общеобразовательных учреждений на территории края. 

 

 

Классы

        Предмет

  Обученность

    4

Русский язык

77%

Математика

82%

 

    9

Литература

85%

Алгебра

100%

История

          76%

 

 

    10

Русский язык (ЕГЭ2006)

68%

Геометрия

100%

География

69%

Физика

75%

 

Успеваемость учащихся за последние четыре года

 

 


 

  

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ успеваемости показывает, что качество и обученность учащихся  за три последних года  почти не изменяются  и составляют:

               качество – 44 %,    обученность – 53%.

          Количество отличников   – 31 учащихся, что на 4 учащихся меньше, чем в прошлом году, обучающихся с одной «4» - 9 учащихся ( на 6 учащихся больше), (по русскому языку-4 учащихся , по алгебре и начала анализа-4 учащихся ) и 1- по математике, с одной «3» - 13 учащихся, на 3 человека  меньше, чем в прошлом году: по математике-2 учащихся, по алгебре-1 уч-ся, по геометрии- 1 уч-ся, по русскому языку-3 уч-ся, по  алгебре и началам анализа -2 уч-ся,  по английскому языку, истории и кубановедению – по 1 уч-ся.            

         Формы контроля: классно-обобщающий, тематический, обзорный, обобщающий.   Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания предметов;

- успеваемость, подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся 9-11 классов;

- ведение школьной документации;

- адаптация учащихся 1, 5 классов;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ.

     В 2006-2007 учебном году с целью подготовки учащихся к ЕГЭ в 10-11 классах по математике были проведены 6  тренировочно - диагностических работ.

        Средний процент полученных оценок за работы следующий:

               

Класс

2

3

4

5

 

10

63%

30%

8%

0%

11

  34%

   24%

17%

6%

 

 

     Анализируя полученные результаты можно отметить, что учащиеся  10 класса слабо готовятся к экзаменам  в будущем году. Учащиеся 11 класса, которые получили за эти работы  неудовлетворительные оценки, на  ЕГЭ по математике не смогли набрать нужного количества баллов для положительной оценки.

     По русскому языку в 11 классе была проведена административная контрольная работа. Результат таков: «5»-0%, «4»-60%, «3»- 27%, «2»-13%.

          Учителям-предметникам необходимо спланировать индивидуальную работу с  учащимися, которые не справились с заданиями. Руководителям ШМО проанализировать результаты, наметить пути повышения качество знаний учащихся.

 

 

Сравнительная таблица  качества знаний за 4 учебных  года

 

 

  2003/2004 

учебный год

2004/2005 

учебный год

2005/2006

учебный год

 

2006/2007

учебный год

 

 

 

 

2 класс           67%

 

 

2 класс         61%

3 класс           53%

 

  2 класс         72%

3 класс         59%

4 класс           67%

 

  3 класс         52%

4 класс         63%

5 класс           50%

   3 класс  69%

  4 класс         69%

5 класс         53%

6 класс           44%

   4 класс  55%

  5 класс         30%

6 класс         20%

7 класс           12%

   5-е классы  41%

  6-е классы   72%/24%

7-е классы   63%26%

8-е классы     56%/26%

  6-е классы  37%

  7-е классы   76%/17%

8-е классы   59%/24%

9-е классы     70%/11%

  7-е классы  39%

  8-е классы   40%/40%

9-е классы   48%/32%

10 класс          20%

  8-е классы  46%

  9-е классы   50%/46%

10 класс       50%

11 класс          56%   

  9-е классы  29%

 10-е классы  52%/12%

11-е классы 43%/14%

  -

10-е классы  36%

 11-е классы  52%/33%

  -

  -

    

         В течение 2006/2007 учебного года по результатам школьных олимпиад приняли участие в районном туре олимпиад учащиеся основной и средней школы по русскому языку, географии, физике, химии, биологии, Кубановедению, литературе, немецкому языку, истории, ОПД, математике. Младшие школьники принимали участие в олимпиадах: по математике, русскому языку, Кубановедению, окружающему миру.

 

                              

Результаты предметных олимпиад школьников

 

 

              Ф.И.учащегося

класс

предмет

районный этап

зональный этап

Дровалёв М.

8

физика

2

 

Трофименко А.

11

химия

1

3

Трофименко А.

11

немецкий язык

2

 

Кушнерова Д.

9

математика

3

 

Евсюкова А.

9

Кубановедение

1

5

Трофименко Ю

6

математика

2

3

Трофименко Ю.

6

русский язык

1

5

Косухина К.

4

Кубановедение

2

 

Попович М.

3

математика

4

 

     В течение года на контроле стоял вопрос преподавания курса  Кубановедения  и регионального компонента. Учителями-предметниками не используются индивидуальные и коллективные формы организации познавательной деятельности. Необходимо активизировать исследовательскую и поисковую работу, формировать папки-накопители разработок уроков, внеклассных мероприятий по курсу «Кубановедение». В этом году с 5 по 11 классы уроки Кубановедения  проводил один учитель. В районной  викторине по кубановедению среди младших школьников Гулиманова Н. (1 класс) -3 место, Чаплина А. (5 класс) – 3 место.

         С 2004/2005 учебном году школа включена в региональный эксперимент по введению курса «Основы предпринимательской деятельности». Факультативный курс проводится в 10 и 11 классах. Цель введения курса связана с запросами современного общества.  Процесс обучения был направлен на формирование у учащихся интереса к предпринимательству.    

          Одним из показателей эффективности работы с одаренными детьми считается работа педагогического коллектива с учащимися, претендентами на медаль. В 2006/2007 учебном году  4 серебряные медали получили выпускники 11 классов. В 2007/2007 учебном году следует продолжить целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу.

       В 2006/2007 учебном году в школе обучалось  13 классов-комплектов,  263 учащихся (на конец года).  Из них:

       на I ступени – 1-4 классы – 4

       на П ступени – 5-9 классы – 7

       на Ш ступени – 10-11 классы – 2

           Окончили  год:

  с «Похвальным листом»  - 22 учащихся;

       на «5» - 31 учащихся

       с одной «4» - 9 учащихся

       на «4» и «5» - 74 учащийся          

 

   2003/2004

учебный год

   2004/2005

 учебный год

2005/2006

 учебный год

 

2006/2007

 учебный год

 На «5»

     31 (7%)

     35 (11%)

35  (13%)

31   (13%)

На «4» и «5»

     102 (32%)

     101 (31%)

78   (29%)

74    (31%)

На «3»

     140 (44%)

     163 (53%)

146  (54%)

135  (56%)

На «2»

      7 (2%)

            -

-

 

Качество обучения

      41%

      44%

43%

44%

Уровень обученности

      50%

      51%

53%

53%

 

Качество  обучения

     

   Низкий уровень

       Средний уровень

     Высокий уровень

  7 кл        -  12%

         6 -  44%

          2  -  67%

  8-б кл    -   26%

         3 кл – 53%

          4  -  67%

  9-б кл    -   11%

         8-б кл– 40%

          8-а -  56%

  10 кл      -   20%

        11-б кл – 33%

          9-а – 70%

 

 

          11-а – 56%

 

          В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу учителей-предметников в  8, 9-б,10 и 11 классах.

         Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Поэтому большая работа предстоит по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.  

 

                              

 РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ

В 2006-2007 УЧЕБНОМ ГОДУ

          

        Все учащиеся 9-х классов сдали экзамены за курс основного общего образования: два обязательных – русский язык (изложение) и алгебра  и два экзамена по выбору.         На «4» и «5» изложение написали 53 % учащихся, алгебру – 68 %.

 

            

                Предмет

К-во уч-ся

сдававших

К-во уч-ся

подтв. год.

   оценку

К-во уч-ся

повысивших

год. оценку

К-во уч-ся

понизивш.

год оценку

Русский язык (изложение)

         34

   34 (100%)

     

 

Алгебра

         34

   31 (91%)

     3 (9%)

 

Русский язык (устно)

         14

     1 4(100%)

 

 

Английский язык

           3

     2 (67%)

    

  1(33%)

Физика

           3

     3 (100%)

     

 

Биология

           8

    8 (100%)

 

 

География

           7

     7 ( 100%)

 

     

ОБЖ

           3

     3 (100%)

 

     

Физическая культура

          14

     13 (93%)

 

     1 (7%)

Трудовое обучение

          14

     14 (100%)

      

 

 

        

    Экзамен по русскому языку (изложение) показал, что учащиеся 9-а класса хорошо владеют умением последовательно, близко к тексту пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формулировать основную идею. Однако  учащиеся 9-б класса затруднялись в выполнении этих заданий, много допущено орфографических и речевых ошибок.

       На экзамене по алгебре учащиеся справились с решением уравнения, сокращением дроби, упрощением выражения. Вызвало затруднения задание по построению графика функции, отмечена небрежность в построении, решение задачи, Задание на арифметическую прогрессию.

           На «5» окончили 9-й класс  4  учащихся.

 

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ

В 2006-2007 УЧЕБНОМ ГОДУ

    

 

 

В 2006-2007  учебном году был продолжен эксперимент по сдаче  единого государствен-ного экзамена. 16  учащихся сдавали русский язык и математику, 1 учащийся -  химию (по выбору)

 

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ и экзамена по выбору с годовыми оценками.

 

Предмет

Кол-во уч-ся,

сдававших экзамен

Кол-во уч-ся, подтв.год.

оценку

Кол-во уч-ся, повысивших

год. оценку

Кол-во уч-ся, понизивших

год.  оценку

Русский язык

16

5

0

-

Математика

16

6

0

-

Химия

1

1

-

-

Литература

16

 

2

3

Информатика

1

6

-

1

Иностранный язык

3

3

-

-

Физическая  культура

6

5

-

-

ОБЖ

8

8

             -

             -

Технология

12

12

             -

             -

   

 

 Анализируя полученные результаты государственной итоговой аттестации можно отметить, что по результатам ЕГЭ не подтвердили годовую оценку: по русскому языку 69%, по математике-63%. Повысивших годовую оценку – нет.

  

По русскому языку:                                              По математике:

   успеваемость-75%                                     успеваемость-69%

   качество знаний-44%                                качество знаний-38%

   обученность-43%                                       обученность-40%

Четыре выпускницы награждены серебряными медалями «За особые успехи в учении».

 

                      Распределение отметок по результатам ЕГЭ

Предмет

 2003/2004 уч. г

 2004/2005 уч. г

 2005/2006 уч. г

2006/2007 уч. г

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский

язык

21,4%

50

%

28,6%

0%

13,6%

25%

47,4%

13,6%

3,5%

18%

46%

32%

0%

44%

31%

25%

Матема

тика

 3%

14,7%

38,2%

44,1%

9%

9%

34,1%

47,7%

0%

18%

25%

57%

0%

38%

31%

31%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       В связи с этим на 2007-2008 учебный год был составлен план работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, в частности с руководителями ШМО учителей русского языка и математики – планы подготовки по этим предметам.  Вопрос по подготовке учащихся к ЕГЭ включён и в планы работы методических объединений. При составлении календарно- тематического планирования учителям необходимо включать различные формы текущего и промежуточного контроля, анализировать результаты выполненных работ, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Главная задача, которая стоит перед всем педагогическим коллективом школы, повысить качество знаний, подготовить каждого учащегося к сдаче единого государствен-ного экзамена.

 

Работа с родителями.

 

            Основными формами работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания;

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы

- работа учебной комиссии родительского комитета школы.

          На классные родительские собрания приглашались учителя-предметники, работающие в этих классах.

         Важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9-х,10 и 11 классов, на которых школа ориентирует родителей на получение их детьми дальнейшего образования, их подготовке к итоговой аттестации.  К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями, администрацией школы.   Проводится работа с родителями  и социальным педагогом школы. Такие беседы дают возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В течение года постоянно проводилась работа с родителями слабых учеников, учащихся, не справляющихся с программой, пропускающих уроки без уважительных причин. В  7, 10  и 11 классах проводились малые педсоветы.

        В 2007/2008 учебном году необходимо активизировать работу классных родительских комитетов. Каждую четверть проводить дни открытых дверей для родителей. Это даст возможность родителям поговорить с учителями-предметниками о своих детях.

        Недостаточная работа с родителями проводилась психологической службой школы.

 

 

Воспитательная работа

                             

     В течение 2006/2007 учебного года педагогический коллектив школы активно работал над теми основными задачами, которые были перед ним поставлены.

       Приоритетными направлениями в воспитательной работе были нравственное, патриотическое, пропаганда здорового образа жизни. Эти разделы воспитательной работы являются предметом обсуждения на педсоветах, родительских собраниях и классных часах.

       Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классных руководителей прежде всего требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, конкретными личностями учеников, с задачами, которые ставит перед собой воспитатель.

       Анализ воспитательных планов показал, что часть учителей подходит к составлению плана формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел. Это кл. руководители: Сафронова С.В. (4 кл.), Нистула С.Е. (9-б кл.).  Хорошие продуманные планы воспитательной работы с определенными целями и задачами, с мероприятиями, направленными на выполнение этих задач у следующих кл. руководителей: Мезенцевой О.В., Строгановой М.Г., Селезневой Н.К., Жежец А.Г., Тен Л.Г.,Нистула Г.М., Тютькиной О.В.

       Учитывая важность не формального, а педагогически обоснованного планирования и в то же время отсутствие четкости в этой работе у ряда классных руководителей, в предстоящем учебном году предполагается сделать следующее:

1. Завершить составление планов воспитательной работы не позднее 10 сентября.

2. Изучить функциональные обязанности классных руководителей

3. Провести ряд индивидуальных консультаций для классных руководителей по составлению плана воспитательной работы с 29.08 по 6.09.07 года.

4. При составлении планов воспитательной работы  обратить внимание на работу по профилактике экстремизма, воспитание у  учащихся чувства сострадания, милосердия.

5. Активизировать работу органов школьного самоуправления.

       Большую возможность для изучения личности ученика предоставляет классный час, что, к сожалению, далеко не всегда используется кл. руководителями. При посещении и анализе классных часов отмечалось, что некоторые классные руководители не проводят тематические классные часы, а используют его для выставления оценок в дневник и сообщения объявлений.  В предстоящем учебном году воспитательную возможность классного часа надо максимально использовать каждому кл. руководителю.

 

       Обращаясь к анализу воспитывающей деятельности педагогического коллектива в истекшем году, мы имеем в виду процесс воспитания как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, как социально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые во внеучебной  деятельности педагогическим коллективом, в первую очередь классными руководителями.

        Для успешного решения поставленных задач педколлектив школы строит воспитатель- ный процесс на следующих целевых направлениях:

        1.  Учение                                                     4. Наследие

        2. Наш  дом                                                   5. Творчество

        3. Здоровье                                                   6. Связь школы с учреждениями

                                                                                   дополнительного образования

            Система внеклассной работы осуществлялась через воспитательные программы:

  1. Программа «Здоровье»
  2. Программа «Общение и культура»
  3. Программа «Мой край родной»
  4. Программа «Учение»
  5. Программа «Досуг»
  6. Программа «Образ жизни»
  7. Программа «Профессия»

 

                              

 

                                     1  блок   «УЧЕНИЕ»

 

                 Задачи: развитие интеллектуальных способностей,

                              потребности в преобразующей деятельности,

                              знаний, умений, навыков, жизнетворчества.

 

       Работа этого блока осуществляется через уроки, факультативы, предметные недели, олимпиады, классные часы, выставки, общешкольные праздники: «День знаний», «Праздник последнего звонка». Для первого класса была организована экскурсия в библиотеку «Путешествие в мудрое царство – книжкино государство». С учениками начальной школы была проведена игра «Умники и умницы» - знатоки природы, для старшеклассников проведен КВН «Знатоки химии». Учитель русского языка Селезнева Н.К. подготовила викторину для учащихся 7-го класса «Секреты русского языка», Гулиманова Н.М. провела в 8-а классе открытый урок, посвященный жизни и творчеству А.Грина. В этом учебном году учащиеся школы активно участвовали в районных, краевых, Всероссийских конкурсах: краевой ежегодный конкурс на приз памяти Маршала Г.К.Жукова, краеведческая викторина «Екатеринодар – Краснодар – Транзит», Районный литературно-музыкальный праздник «Любил ты моря шум, молчанье синей степи –

И мрачных гор зубчатые хребты…», Всероссийский конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книга» в номинациях:

- «Проба пера»

- «Юные художники»

- «Моя библиотека»;

В региональном этапе Всероссийского детского Пушкинского конкурса «Пока в России Пушкин длится…» и в других.

      Для учащихся 2-4 классов вожатая провела игру «Аукцион знаний».

      Ежегодно в школе проводится традиционный вечер школьных друзей «Мы снова вместе». Интересно прошли выпускные вечера для учащихся 9-х и 11-х классов.

 

 

 

                                    2  блок  «НАШ  ДОМ»

 

                Задачи:  экологическое воспитание, развитие

                              трудовых способностей, воспитание

                              любви к природе и её охрана.

 

       Работа блока осуществляется через уроки, факультативы, кружки, классные часы, экскурсии на природу, турпоходы, турслеты, книжные выставки, общественно полезный труд учащихся, летнюю трудовую практику. В течение учебного года все классы хорошо убирали закрепленную за ними территорию, также приняли участие в уборке станичного парка. Но что касается прохождения летней трудовой практики, то не все учащиеся её прошли. Много учеников из 7, 8-б, 10 классов не прошли трудовую практику. Интересно прошла в школе выставка «Дары Кубани». Учащиеся младшего и среднего звена участвовали в операциях «Зеленая планета» и «Птичья столовая», которые проводили вожатые школы. Библиотекарь школы организовала книжную выставку «Цветущий край – моя Кубань». В начале и в конце учебного года были проведены походы в лес. Ученики школы участвовали в конкурсах стихов, посвященных родному краю.

       Учащиеся школы приняли участие и в конкурсах: краевой смотр-конкурс «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся», районный конкурс «Пасха в Кубанской семье» и другие. Вожатая для 3-4 классов провела игру «Экологическое ассорти». В январе между 7-8 классами прошла увлекательная игра  на знание родной природы. Ребята боролись за победу в номинации «Знатоки природы». Победа досталась команде 8-а класса. Учащиеся 2-го класса совершили путешествие  «В царство флоры и фауны», где показали хорошие знания о природе края, рассказали о том, как беречь и что надо делать чтобы ее сохранить. Была организована выставка рисунков учащихся по охране природы.

 

3  блок  «Здоровье»

 

                         Задачи:  укрепление здоровья учащихся и

                                       развитие санитарно-гигиенической

                                       культуры.

 

            Надо отметить, что в истекшем учебном году спортивные достижения учащихся улучшились. В  районном турслете школа заняла 3 место, в «Зарнице» - 5 место. Учащиеся школы участвовали в зональных соревнованиях по волейболу, в конкурсе по гиревому спорту в рамках программы «Дети Кубани против наркотиков», заняли 3 место; в районном турнире по шахматам – 1 место.

       Все запланированные спортивные мероприятия прошли по плану: Дни здоровья, однодневные экскурсии в лес, День защиты детей. Учащиеся изучали правила дорожного движения, составляют схему безопасного пути в школу и обратно, изучали правила поведения на улице, дороге, в начальной школе проведен праздник «Светофорик», было проведено соревнование по «Безопасному колесу», в котором 1 место среди 5-6 классов занял 6 класс (кл.руков. Мезенцева О.В..), среди 7-8 классов 1 место занял 8-а класс (кл.руков. Глебова О.В.). Для учащихся начальной школы интересно прошел конкурс «Лучший пешеход».       Большое внимание кл. руководители обращают на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся: проводятся беседы, экскурсии, классы участвуют в спортивных мероприятиях.  Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе «Мы за здоровый образ жизни» в рамках краевой Программы «Дети Кубани против наркотиков», была организована выставка рисунков «Нет наркотикам». Для учащихся участковый врач провел беседу «Последствия применения наркотиков», о личной гигиене.

           В школе работает спортивная секция по волейболу и учащиеся посещают секцию по футболу при ДК.

 

 

4  блок  «Наследие»

 

                        Задачи:  изучение национальных традиций края,

                                       воспитание гражданственности и патрио-

                                       тизма, уважения к героическому прошлому

                                       своего народа.

 

          В истекшем году по этому блоку проводилась огромная работа.

       Каждый класс получил свое поисковое задание от школьного музея боевой и трудовой славы. В конце учебного года была проведена конференция, на которой каждый класс выступил с отчетом по своему заданию. Все оформленные задания сданы в музей. Добросовестно отнеслись к выполнению и оформлению задания 7, 8-а, 9-а, 10 и 11 классы, но на конференции не были 6 класс (кл. рук. Мезенцева О.В.), 8-б класс (кл. рук. Попович Н.В.), 9-б класс (кл.рук. Нистула С.Е.) В течение всего учебного года активно проводилась тимуровская работа: учащиеся помогали одиноким пожилым людям, убирали во дворах, ходили в магазин за продуктами, лекарствами, выступали с концертами. Ветераны Хвостенко Р.А., Лаптейчук Г.В., Фролов В.И., Уваров В.А., Попков Г.Е. благодарны ребятам за оказанную помощь. Некоторые классные часы были посвящены  вдовам станицы Тенгинской, рассматривались материалы книги  Памяти.

        В школьной библиотеке  были организованы книжные выставки «Героям Великой Победы – посвящается», «Отчизны верные сыны», «Все это было на войне…». Для учащихся  проведен  литературный час «Строка, оборванная пулей», состоялись  встречи с ветеранами, с военнослужащими «Храбрости павшим  поем мы песню…», проведен месячник по военно-патриотическому воспитанию, проведены уроки мужества, «Огонек» для ветеранов «Вам защитники Отечества», акции милосердия «Пусть нас знают по добрым делам», «Рядом живет ветеран», игра-викторина «Защитники Родины», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», школьная  игра «Зарница», «Победа», учащиеся участвовали в празднике День станицы, обеспечены порядок и сохранность памятников, обелисков, могил; школа участвовала в митинге, посвященном Дню Победы, возложены гирлянды Славы к памятникам погибших.

       Большое внимание уделяется профилактике правонарушений.  Проводились  беседы с детьми на правовую тему: «Правонарушения и ответственность за них», «Плохое поведение имеет последствия», проведено родительское собрание в 7 классе, на котором присутствовала администрация школы, инспектор детской комнаты милиции. В этом учебном году инспектор посещал школу согласно графика.

       Отрицательным является и тот факт, что в школе не работает клуб правовых знаний.

       Большое внимание уделялось летней занятости и отдыху детей. При ДК была организована досуговая площадка, в школе работали кружки, спортивные секции, прохождение летней практики распределено на три месяца: июнь, июль, август. В августе работала оздоровительная площадка «Солнышко», которую посещали 30 человек.

      Сравнительные данные по отдыху детей и профилактике правонарушений за 2005/2006 и 2006/2007 учебные годы показаны  в приложениях №1, 2, 3.

 

 

                                          5  блок  «Творчество»

 

                         Задачи:  воспитание основ эстетической культуры,

                                        развитие творческих способностей.

 

        Работа блока осуществляется через уроки, факультативы, экскурсии, кружки, походы, книжные выставки. В школе работает детская организация «Альтаир». Одно из направлений её работы – развитие творческих способностей младших школьников, что осуществляется через ряд мероприятий. Большую роль играет работа школьной библиотеки. По плану проводятся экскурсии в библиотеку для различных возрастных групп, тематические книжные выставки, конкурсы стихов и рисунков, беседы по классам о культуре чтения.

      Классные руководители также активно участвуют в творческом направлении работы школы, готовя команды на различные общешкольные мероприятия, проводя классные часы, беседы: Осенний бал, Новогодние утренники, праздники к 8 Марта, праздник  Первого звонка, Последний звонок. Очень хорошо в этом учебном году прошел праздник «Здравствуй, лето!», в котором участвовали учащиеся всех классов. Учащимся и жителям станицы праздник очень понравился.

      В начальной школе также большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Проводятся тематические утренники, конкурсы стихов и рисунков, игры на основе телевизионных игр, викторин.

     В истекшем учебном году учащиеся школы заняли 2 место в районном фестивале детского творчества . Приняли участие в районной выставке детского творчества, были отмечены работы по дереву, руководитель Гулиманов Е.Н.  Школа заняла 1 место в конкурсе музеев, за сохранение музея, исторического наследия и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Учащиеся школы приняли участие в более 40 районных, краевых и Всероссийских конкурсах, занимали призовые места, отмечены и отдельные учащиеся в различных конкурсах.

 

 

                                   

 

 

6  блок  «Связь школы с учреждениями

                                              дополнительного образования»

 

         В прошедшем году в школе работали следующие кружки: «Юный цветовод», «Музыка и движение», «Технический», шахматы, «Умелые руки», волейбол, краеведческий, «Занимательная грамматика», театральная студия «Лукоморье», фольклорная группа «Родничок», основы православной культуры, «Жуковцы».  Кружок «Юный цветовод» работал от станции юннатов.

       68% учащихся школы посещали различные кружки и спортивные секции.  Учащиеся «группы наблюдения» и «группы риска»  были заняты в различных кружках. Занятия в кружках проходили увлекательно, интересно, посещаемость – высокая. Как следствие этого – неплохие результаты в районных спортивных соревнованиях и выставке детского творчества. В истекшем учебном году на одном из педсоветов школы был рассмотрен вопрос о связи школы с учреждениями дополнительного образования. Составлен план совместной работы по развитию творческих способностей и творческой инициативы учащихся. Также перед педагогами школы поставлена задача по максимальному привлечению учащихся в кружки и спортивные секции, а учащихся из группы наблюдения к 100% привлечению посещения кружков.

 

        Исходя из анализа воспитательной работы школы за 2006/2007 учебный год и учитывая тот факт, что целью воспитательной деятельности школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Эта цель должна быть реализована через выполнение следующих задач воспитания:

  1. Формирование творческой личности учащихся, обладающих интеллектуальной, этической культурой.
  2. Воспитание у школьников патриотических чувств гражданина России.
  3. Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование.
  4. Повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в школе.
  5. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в самоуправлению школой.

Приложение №1

 

Организованная занятость детей:

2006 год

2007 год

Всего детей в ОУ

242

248

Охват в июне

70

70

Охват в июле

75

85

Охват в августе

60

80

Всего в  %

85

95

Кол-во детей, обучающихся в ОУ 14-18 лет (чел.)

97

112

Из них детей, охваченных организованной занятостью

90

110

% охвата организованной занятостью

93

98

Из них подростков, охваченных трудовой занятостью с оплатой труда

17

25

% охвата трудовой занятостью с оплатой труда

18

22

Из них подростков группы «риска»

2

1

% подростков группы «риска»

29

33

Из них занятых подростков группы «риска»

6

3

% охвата подростков группы «риска»

75

100

Всего погибших детей и подростков в летний период

-

-

Всего травмированных детей и подростков в летний период

-

-

 

Приложение №2

 

За 9 месяцев

2006 год

2007 год

Кол-во детей, обучающихся в учреждении (чел.)

286

264

Из них совершили правонарушение

-

1

Снято с учета в ОПДН

-

-

Поставлено на учет в ОПДН и внутришкольный учет

-

1

 

 

Приложение №3

Занятость подростков «группы риска»

 

 

2006 год

2007 год

Всего подростков  «группы риска»

7

3

Охват летним отдыхом, оздоровлением и занятостью, в том числе:

6

3

- трудовой занятостью (с оплатой труда)

2

1

- районных профильных лагерях

1

1

- в кружках, объединениях, секциях в ОУ в летний период

2

2

- другие формы отдыха и занятости (расшифровать: тимуровская работа)

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz