Классный час проведен учителем
начальных классов
Нистула Г.М. во 2 классе
Занятие по программе « Разговор о правильном питании» рассчитано на
учащихся начальных классов. В доступной игровой форме ребятам
рассказывается о полезных продуктах и нормах рационального питания.
Тема: Овощи и фрукты -
витаминные продукты
Цель: формировать и
развивать у детей культуру питания как составляющей здорового образа
жизни.
Оборудование: презентация
учителя, фотоаппарат, маски-шапочки, костюмы врача, мамы,
аудио-записи песен, карточки для игры, коробка «Овощехранилище», 2
подноса, муляжи овощей и фруктов для игр
На классный час пригласить
родителей, работников столовой и т.д.
Слайд1 |
Добрый день! Сегодня 7 апреля
проводится Всемирный День здоровья. |
|
Слайд2 |
-На сегодня наш урок
обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем,
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
« Крепким будь и будь здоров!»
-Как вы понимаете эти слова? А что вы
можете сказать о девочке Кате?
|
Музыкальная сценка мамы НИНЫ, дочки и
врача (приложение1) |
Слайд3 |
- Вот какие рецепты выписал врач Кате.
Разгадав этот кроссворд, мы узнаем, чем нужно лечить Катю.
-Ребята, как назвать эти отгадки одним
словом?(овощи) |
Учитель загадывает загадки (
приложение2)
Клик
мышью- появится слово ОВОЩИ |
Слайд4 |
-А вот еще рецепты! На карточках нужно
переставить слоги так, чтобы получилось название сочных
плодов.
|
Работа в группах . У каждой команды
комплект разрезанных карточек аналогичных экрану.
|
Слайд5 |
Сначала первая справившаяся группа дает
свои ответы
- А теперь проверяем на экране верные
ответы!
У кого так поапплодируйте себе. |
Клик
мышью- появятся поочередно слова ГРУША, ЧЕРЕШНЯ,
АПЕЛЬСИН, БАНАН |
Слайд6 |
_ А сейчас еще загадки, только
загадывают сами ребята!
_ Ребята, как эти отгадки назвать одним
словом? |
Дети загадывают загадки у доски (приложение3).
Учитель делает клик мышью- появляется фотография
правильного ответа
-ФРУКТЫ!
Учитель делает клик мышью
|
Слайд7 |
-Получив рецепты и наказ от врача,
мама Нина пошла в магазин «Овощи и фрукты»
МАМА НИНА: Догадайтесь, что у меня в
пакете? Только не пойму, почему именно эти продукты
посоветовал кушать доктор?
Чем велел питаться доктор, должны
сказать вы!
(проводится игра «Овощехранилище»)
- На ощупь отгадать и достать овощ или
фрукт (картофель, апельсин, лимон, виноград, морковь)
-Чем полезен этот овощ?
-Что можно из него приготовить?
|
Показывает пакет , в котором
спрятана коробка
Закрытая коробка со всех сторон, с
небольшим круглым отверстием сбоку. |
Слайд8 |
Дети читают стихи о пользе овощей и
фруктов |
( Приложение 4).
Учитель делает клик мышью- появляется фотографии
|
|
_ Ученые установили , что человеку
лучше употреблять те фрукты , которые растут на территории
проживания
Физминутка |
Учитель называет различные фрукты и
овощи. Если выращивается у нас - прыгаем, если нет -
приседаем |
|
Группа детей исполняет песенку на мотив
« Пусть бегут неуклюже..» |
Приложение 5 |
Слайд9 |
МАМА НИНА: Я твердо решила питаться
только полезными блюдами, в которых много витаминов.
Учитель: Мама Нина хочет сварить щи, а
Катя- компот. Помогите подобрать нужные продукты( овощи и
фрукты)
Шеф-повар проверяет правильность
выполнения задания. |
Две группы детей из всех продуктов,
которые лежат на общем столе выбирают необходимые продукты
на подносы. |
|
- Сценка « Огород» |
Дети в масках-шапочках показывают
сценку(приложение6) |
Слайд10 |
Доктор рассказывает о пользе чеснока |
Приложение 7 |
|
Девочка Катя:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо вас любить.
Всех без исключения-
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее.
Кто из вас нужнее. |
|
|
Учитель: Все растения выращиваются в
разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А
какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними смотрите?
-А сейчас мы послушаем частушки, в
которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны
не только для здоровья, но и для красоты. |
Приложение8 |
Слайд11
|
-Наше занятие подошло к концу, и я
думаю, что благодаря вам Катя больше никогда не будет
болеть.
-Чем же надо питаться, чтобы быть
здоровым, красивым, умным? Какие выводы сделаете для себя?
Доктор: Да, да, и еще не
забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Учитель: Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали,
И стихи мне прочитали.
И за это уваженье
Принимайте угощенье! |
Дети сами подводят итог.
Детей и гостей угощают соком в
коробочках |
|