Книга и компьютер.
Их роль в жизни школьника.
Исследовательская работа
Ученицы 3 класса МОУ СОШ № 14
станицы Тенгинской
Гулимановой Надежды.
Научный руководитель: Тютькина Ольга Викторовна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 14
станицы Тенгинской
Усть Лабинского района.
2009год
Персональный компьютер стремительно ворвался в жизнь современного человека, всё более оттесняя печатные издания. Не исключением стала и школа. В нашей школе тоже появились компьютеры.
А недавно я прочитала стихотворение:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
с тобой интересный бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
( Н.Найденова)
Это стихотворение заставило меня задуматься над вопросом Не вытеснит ли компьютер из нашей жизни книги?
Я решила исследовать эту проблему.
В ходе работы я должна была ответить на вопросы:
1. Какое место занимает компьютер в современной школе?
2. Не утеряла ли книга и другие печатные издания своё значение?
3. Что важнее для школьника книга или компьютер?
1.Какое место занимает компьютер в современной школе.
Чтобы ответить на этот вопрос, я решила провести свои наблюдения.
Сначала я вспомнила тот день, когда у нас дома появился компьютер.
Это ощущение радости и счастья было долго со мной. Новая покупка поражала меня своей новизной необычностью. Похожее чувство было и у моих родителей. Я обратила внимание, что количество друзей, после приобретения компьютера у меня возросло. Эти данные я занесла в таблицу.
Мои друзья |
после покупки компьютера
до покупки компьютера . |
На каникулах небольшую часть времени я проводила у компьютера: играла, смотрели фильмы, училась работать со многими программами, вела переписку с друзьями.
Вывод: Персональный компьютер способствует проведению досуга, несёт много интересной и познавательной информации.
2. Не утеряла ли книга и другие печатные издания своего значения?
1.Новыми впечатлениями я поделилась с учительницей. Она порадовалась за меня.
А на следующий день к нам в класс пришла библиотекарь и провела литературную викторину. Я поняла, что отвечать на вопросы мне было достаточно сложно. Возник вопрос: почему? И к своему удивлению я поняла, что за последнее время не прочитала ни одной книги.
После долгих размышлений я провела опрос среди учеников начальной школы. Результаты были такими:
Вывод: Компьютер прочно вошёл в жизнь школьников, почти не оставляя времени на чтение книг.
2.Мои наблюдения коснулись и моих родителей.
Я вспомнила, что в первое время папа не отходил от компьютера, и его любимые газеты оставались не прочитанными. Маму же перестали интересовать её любимые книги.
И тут у меня возник вопрос: а не утеряет ли книга своего значения?
3.Возникший вопрос привёл меня в школьную библиотеку. С библиотекарем мы проанализировали формуляры читателей. И вот, что мы выяснили:
Класс |
Количество учеников в классе |
Количество посещающих библиотеку |
1 |
22 |
17 |
2 |
18 |
15 |
3 |
18 |
14 |
4 |
19 |
15 |
Вывод: Ребята не потеряли интереса к чтению и посещают библиотеку.
Я с радостью я обнаружила большое количество новых красочных, интересных книг. Мне захотелось их прочитать. Весь вечер я провела с любимыми книжными героями и ни разу не вспомнила о компьютере.
3.Заключение.
В ходе исследования я пришла к выводу, что компьютер для большинства людей стал незаменимым в повседневной жизни и его роль будет растrи. Но книга, по прежнему останется источником знаний и духовного развития.
Литература.
1. С компьютером на ты. ООО ТД Издательство Мир книги;2006г.
2.Всё обо всём. М. Издательство Детская литература.