«Утверждаю»

                                                                                     Директор                       Г.Н.Сальникова                                                                 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

в 2011 – 2012 году

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ

Основными целями и задачами Президентских состязаний являются:

– пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.

– определение лучших команд общеобразовательных учреждений Усть-Лабинского района, сформированных из обучающихся одного класса (далее – класс – команда), добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии, и показавших высокий уровень знаний
в области олимпийского и паралимпийского движения;

– определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни;

2.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Президентские состязания проводятся в два этапа: школьный, муниципальный.

Руководство проведением первого этапа осуществляют директора общеобразовательных учреждений муниципальных образований Усть-Лабинского района (далее – школы) при непосредственном участии физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения.

Руководство проведением второго этапа осуществляет МБУ «РУМЦ». Состав рабочей группы по проведению районного этапа Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» (приложение № 1). 

3.МЕСТА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

I этап (школьный) проводится в общеобразовательных учреждения до 27.01.2012 года.

II этап (муниципальный) проводятся  январь-апрель  2012 г.

 

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

В школьном этапе Президентских состязаний принимают участие
с 1 по 11 классы, сформированные из обучающихся одного класса (далее – класс-команда). Соревнования проводятся между классами-командами по параллелям. Количество участников классов-команд в каждой параллели, в том числе количество мальчиков и девочек (юношей и девушек), определяет школьный оргкомитет. В муниципальном этапе Президентских состязаний принимают участие классы-команды, победившие в школьном этапе в своих параллелях. Муниципальный этап Президентских состязаний проводится по параллелям среди обучающихся 5 – 11.

Количество участников сельских классов-команд , включая количество мальчиков и девочек (юношей и девушек) в класс-команде, определяет муниципальный состав рабочей группы.

Программа школьного и муниципального этапов Президентских состязаний для обучающихся обязательно должна включать спортивное многоборье (тесты), веселые старты и творческий конкурс.

 Сельские классы-команды в составе 11 человек, в том числе 10 участников (5 юношей, 5 девушек) и 1 руководитель.

5. ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ

п/п

Вид программы Юноши Девушки Форма

участия

1. «Спортивное многоборье» (тесты) Все участники команды Командная
2. Веселые старты Все участники команды Командная
3. Творческий конкурс Все участники команды Командная

 

5.1. Спортивное многоборье

Соревнования командные. Принимают участие все участники класса-команды.

Спортивное многоборье (тесты) включает в себя:

Бег 1000 м (юноши, девушки). Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 1 секунды.

Бег 30 м (юноши, девушки 6 класс),60 м (юноши, девушки 7, 8, 9 классы),    100 м (юноши, девушки 10,11 классы). Проводится на беговой дорожке (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.

Челночный бег 3х10 м (с кубиками) (юноши и девушки). Проводится на ровной дорожке длиной  не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок, начало и конец которого отмечают линией (стартовая и финишная черта). За каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут кубик (5 см). Участник становится за стартовой чертой и по команде «марш» начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней – финишной – черте, пробегая ее. Учитывается время выполнения теста от команды «марш» до пересечения линии финиша.

Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочерёдно, рывки ногами или туловищем,  перехват руками, остановка при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки). Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.

Подъем туловища из положения «лежа на спине» (юноши, девушки). Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.

Прыжок в длину с места (юноши, девушки). Выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки.

Наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки). На полу обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 сек.) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается. 

5.2. Веселые старты

Веселые старты – комплексная эстафета, включающая виды двигательной деятельности и элементы видов спорта в соответствии с программой основного общего и среднего (полного) общего образования. В веселых стартах принимают участие все участники класса-команды.

5.3. Творческий конкурс

В творческом конкурсе принимают участие все участники
класса-команды.Творческий конкурс включает музыкально-художественную композицию и теоретический конкурс.Музыкально-художественная композиция посвящена олимпийской тематике: «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой». В музыкально-художественной композиции должны быть отражены:

история олимпийских игр, олимпийского движения в России;

спортивные традиции образовательного учреждения, города (села), достижения выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов, призеров олимпийских игр региона, города (сельского поселения), образовательного учреждения.

Для раскрытия темы могут быть использованы элементы танцевального, вокального, музыкального, ораторского, поэтического, сценического искусства,  юмора, пантомимы, клоунады, элементы различных видов спорта (акробатики, художественной гимнастики, аэробики, синхронное выполнение физических упражнений),  костюмы, декорации, реквизит, видеоролики и др.

Сюжет музыкально-художественной композиции должен быть эмоциональным, позитивным, запоминающимся.  Время выступления - до 10 минут.

Музыкально-художественная композиция оценивается Жюри по следующим критериям:

соответствие заданной теме;

оригинальность идеи; 

использование разнообразных художественных средств;

сценическая культура (умение держаться на сцене);

исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, эмоциональность);

художественной оформление (декорации, костюмы, реквизит);

соответствие регламенту (выступление не должно превышать отведенное время).

Члены Жюри оценивают музыкально-художественную композицию каждой класс-команды по каждому критерию по пятибалльной системе (от 0 до 5  баллов).

Теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе».

В ходе конкурса участникам будет предложено ответить на вопросы по следующим темам:

- олимпийские игры древности;

- символика,  атрибутика  и  девиз Олимпийского и Паралимпийского движения;  

- возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения;

- история зарождения олимпийского движения в России;

- олимпийское движение в современной России;

- выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских и Паралимпийских играх;

- краткая характеристика видов спорта, входящих в программу зимних и летних Олимпийских и Паралимпийских игр;

- организация  и  проведение  эстафеты  Олимпийского огня.  

Теоретический конкурс проводится в форме тестирования. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

6. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Итоги первого и второго этапов Президентских состязаний подводятся в соответствии с положениями о проведении этих этапов.

Победители районного  этапа Президентских состязаний определяются по результатам участия в обязательных видах программы отдельно среди городских классов-команд и сельских классов-команд.

       Неучастие класса-команды в одном из обязательных видов программы аннулирует занятые места во всех видах программы.

В случае выявления нарушений в порядке комплектования  класса-команды, команды допускаются к участию в районном этапе Президентских состязаний вне конкурса.

Победители районного этапа Президентских состязаний определяются
по наименьшей сумме мест, занятых классом-командой в обязательных видах программы.

Результаты в спортивном многоборье определяются по суммарному показателю всех результатов, показанных участниками класса-команды.

Результаты в творческом конкурсе определяются по сумме мест, полученных классом-командой за музыкально-художественную композицию и за участие в теоретическом конкурсе.

Для определения места, занятого классом-командой за музыкально-художественную композицию, выводится общий средний балл, для чего суммируются средние баллы, выставленные каждым членом Жюри, которые делятся на число членов Жюри.

Для определения места, занятого классом-командой по результатам участия в теоретическом конкурсе (тестировании), выводится общий средний балл, для чего  суммируются баллы, полученные каждым участником класса-команды, которые делятся на число участников класса-команды.

В веселых стартах места определяются по времени прохождения всех этапов комплексной эстафеты.

В случае равенства количестве баллов, имеющих одинаковую наибольшую сумму мест, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в спортивном многоборье. В случае равенства результатов в спортивном многоборье, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в веселых стартах. В случае равенства результатов в веселых стартах, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в музыкально-художественной композиции.

Дополнительно определяются классы- команды, занявшие 1, 2 и 3 место в спортивном многоборье, веселых стартах и творческом конкурсе.

7. НАГРАЖДЕНИЕ

Награждение победителей и призеров  второго этапа Президентских состязаний проводится в соответствии с положениями о проведении этих этапов и награждаются грамотами.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Места проведения соревнований должны отвечать требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и безопасности участников и зрителей. Соревнования не проводятся без медицинского обеспечения.

 

Хостинг от uCoz