УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
П Р И К А З
От 01.08.2012г. № 1092-П город Усть-Лабинск
Об утверждении Положения об организации приема, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Усть-Лабинский район в новой редакции
Руководствуясь статьями 19, 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1«Об образовании», Федерального Закона от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г.№ 107) "Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 июля 2012 г. № 521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012г. № 107 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить «Положение об организации приема, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Усть- Лабинский район» в новой редакции согласно приложению. 2. Считать утратившим силу приказ от 14.08.2009 года № 1342-П «Об утверждении Положения об организации приема, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Усть- Лабинский район». 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника УО Тимонину Н.В.
Начальник УО А.А. Баженова
Н.А. Фролова 2-16-14 Приложение к приказу УО от 01.08.2012г. № 1092-П ПОЛОЖЕНИЕ об организации приема, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Усть-Лабинский район
1.Общие положения
1.1. Положение об организации приема, перевода и выбытия обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107) "Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 июля 2012 г. № 521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012г. № 107, и призвано обеспечить реализацию прав граждан Российской Федерации на обязательное общее образование, исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения. 1.2. Порядок приема, перевода и выбытия в общеобразовательном учреждении устанавливается его учредителем, отражается в Уставе ОУ либо в отдельном локальном акте и доводится до сведения общественности. Локальные акты не могут противоречить настоящему Положению. 2. Прием в общеобразовательные учреждения 2.1. Настоящее Положение регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в общеобразовательные учреждения Усть-Лабинского района для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы). 2.2. Органом местного самоуправления закреплен определенный жилой район (микрорайон) за каждым общеобразовательным учреждением, которое обеспечивает учёт и прием всех подлежащих обучению граждан 7(6,5) -18 лет, проживающих на данной территории и имеющих право на получение обязательного общего образования соответствующего уровня. Закрепление за школой «микрорайона школы» оформлены постановлениями. 2.3. Действие настоящего Положения распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы. 2.4. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан (приказ Министерства образования и науки РФ) и международными договорами Российской Федерации. 2.5. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.6. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной органом местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица)*. 2.7. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении**. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа. 2.8. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам. 2.9. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органа местного самоуправления муниципального района о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения. 2.10. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории. 2.11. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст.3032). Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по мету жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося). Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка. 2.12. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 2.13. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании. 2.14. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается. 2.15. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа. 2.16. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации. 2.17. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2.18. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации***. 2.19. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения. 2.20. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания. 2.21. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. 2.22. Прием в общеобразовательное учреждение, прибывших из других образовательных учреждений, проводится на основании заявления родителей (законных представителей). К заявлению о зачислении на обучение прилагаются: - копия свидетельства о рождении; -медицинская карта; -аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс); -личное дело (кроме поступающих в l-е, 10-е классы); -справка о текущей успеваемости (при переходе во время учебного года); -справка о месте проживания ребенка (или иной подтверждающий проживание документ); -ксерокопия паспорта родителей и/или учащегося . Документы иностранных граждан и лиц без гражданства должны иметь перевод на русский язык, заверенные в установленном порядке. 2.23. Граждане, не имеющие регистрации, а также граждане иностранных государств, беженцы, прибывающие в Российскую Федерацию, вынужденные переселенцы направляются на обучение в общеобразовательные учреждения муниципальным органом управления образованием/ или вопрос о приёме решается руководителем общеобразовательного учреждения при обязательном письменном согласовании с муниципальным органом управления образованием. При приеме беженцев, вынужденных переселенцев следует руководствоваться принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование, а также социальным статусом, уровнем доходов семьи и наличием льгот. 2.24. Прием обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума по решению педагогического совета на основании заявления родителей (законных представителей). Прием обучающихся с отклонениями в развитии в специальные (коррекционные) учреждения (классы) осуществляется на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, заявления родителей (законных представителей) и путевки управления образованием. 2.12. Прием детей в общеобразовательные учреждения оформляется приказом директора школы и доводится до сведения родителей. 2.13. При непродолжительном нахождении семьи и самого ребенка в городе/районе возможен временный прием в школу. 2.14. Условия временного приема оговариваются при поступлении ребенка в школу и закрепляются приказом директора школы в каждом конкретном случае. 3. Порядок выбытия (перевода) в другие общеобразовательные учреждения 3.1. Выбытие обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое может происходить: 1) по заявлению родителей (законных представителей ) - в связи с переменой места жительства или переходом в другое общеобразовательное учреждение; - по рекомендациям психолого-медико-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающихся; 2) по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающихся. 3.2. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно нормативу, установленному Типовым положением для данного учреждения. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме, в том числе по причине отсутствия мест, не допускается. 3.3. Обучающиеся общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы повышенного уровня или углубленного изучения отдельных предметов, при изменении места жительства в пределах города/района зачисляются в близлежащее общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы того же уровня, по направлениям муниципальных органов управления образованием. Обучающиеся общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы 7 вида, при изменении места жительства в пределах населенного пункта зачисляются в близлежащие общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы того же уровня. 3.4. Перевод обучающихся, достигших возраста 11 лет, в специальные учебновоспитательные учреждения и воспитательно-трудовые колонии в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в установленном законом порядке на основании решения суда. 3.5. При выбытии в другое общеобразовательное учреждение обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представитель в образовательное учреждение: -личное дело; -справка о текущей успеваемости (при переходе из одного ОУ в другое в течение учебного года); - аттестат об основном (общем) образовании (для учащихся Ш ступени); - медицинская карта. 3.6. Общеобразовательное учреждение, принявшее обучающегося - в том случае, если переход из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется в пределах Краснодарского края, - обязано оформить его зачисление приказом руководителя и в течение 3-7 дней направить справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл ученик. В случае неполучения в течение месяца такой справки руководитель общеобразовательного учреждения, из которого выбыл обучающийся, обязан выяснить причину её неполучения и сообщить в управление образованием. 4. Выбытие из общеобразовательных учреждений по достижении 15 лет до получения обязательного общего образования 4.1. По заявлению родителей (законных представителей) и письменного согласия муниципального органа управления образованием по достижении пятнадцатилетнего возраста обучающийся может оставить общеобразовательное учреждение до получения им обязательного общего образования. 4.2. Вопрос о выбытии из общеобразовательного учреждения по достижении 15 лет до получения обязательного общего образования (п.4.1. положения) решается через межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при условии дальнейшего трудоустройства и продолжения освоения образовательной программы в иной форме получения образования. 5. Исключение из общеобразовательных учреждений 5.1. По решению органа управления образовательного учреждения (вопрос об исключении обсуждается на заседании педагогического совета или совета общеобразовательного учреждения и оформляется приказом руководителя), за совершенные неоднократные грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. При этом исключение обучающегося несовершеннолетнего, не получившего обязательного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия (решения) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.2. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 5.3. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. 5.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправлением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 5.5. При исключении родителям (законным представителям) выдаются следующие документы: - личное дело; -справка о текущей успеваемости; -медицинская карта; -копия приказа об исключении. 5.6. Порядок исключения закрепляется в Уставе и соответствующих локальных актах общеобразовательного учреждения.
_____________________________ * Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301)). При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715)). Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства по месту пребывания) (п.п. 28 и 29 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, № 17, ст.1986; № 22, ст.2866). ** Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2007, N 31, ст. 4082). *** Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).
|