МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ № 14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН      

                                                       

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 14

_______________Г.Н.Сальникова

Принято

Педагогическим советом МБОУ СОШ № 14

«11»  января 2011 г. протокол №  3 

                                                             

                                                                      

 

 

 

 

 

                                                                                                        

Программа  развития школы

на 2011 – 2015 годы

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

ст. Тенгинская -2011 год

                      

 

СОДЕРЖАНИЕ.

1.    Паспорт Программы развития школы.

2.    Информационная справка.

3.    Проблемный анализ состояния школы.

4.    Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

5.   Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

6.    План действий по реализации программы

7.    Управление процессом реализации  программы.

8.    Организация и контроль за выполнением программы.

9.    Ожидаемые результаты

 

 

 

1. Паспорт
Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 14 «Школа ключевых компетенций»

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,  администрация МБОУ СОШ № 14.

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1 этап. Ориентировочный   2011-2012 гг.

Выявление перспективных направлений развития школы

2 этап. Основной  2012-2014 гг.

3 этап. Обобщающий  2014-2015 г.г.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

 

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

·           применение информационных  технологий в обучении и воспитании  обучающихся;

·           создание условий для повышения качества образования;

·           создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

·            использование цифровых образовательных ресурсов по патриотическому воспитанию в образовательном процессе;

·            повышение познавательной активности обучающихся;

·         обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей

Ожидаемые результаты Программы:

·        качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся;

·        повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

·        - повышение качества знаний;

·        создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

·        развитие материально-технической базы;

Срок действия Программы.

2011-2015 гг.

Структура Программы.

·        Информационная справка.

·        Проблемный анализ состояния школы.

·        Формирование концепции школы.

·        Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

·        План действий по реализации программы

·        Описание реализации Программы развития.

·        Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

 

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование. Федеральный бюджет, добровольные  пожертвования.

 

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

2.Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14  муниципального образования Усть-Лабинский район

1.2.Юридический адрес: РФ, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст. Тенгинская,

ул. Ленина, 28

Телефон / Факс: 8(86135)56-3-44

Адрес электронной почты: school14@uslab.kubannet.ru

1.3. Учредители: Управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

  В 1881 году была основана наша школа. В этом году сход станицы принял решение построить новое здание школы, т. к. до этого времени работали две небольшие школы: церковноприходская с одним годом обучения и школа для детей казаков. В 1910 году вступило в строй новое здание школы.  В 1968 году было выстроено новое двухэтажное здание – средняя школа № 14. В здании старой школы обучаются учащиеся 1-4 классов и находится школьный музей.

    Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) – 17

Проектная мощность 382 ученических мест. Имеется спортивный зал – 145,5 м2, столовая – 80 посадочных мест.

1.4. Количество обучающихся     -   203

1.5. Численность педагогического персонала    -  15

1.6. Численность управленческого персонала (администрации)  -   4

1.7. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала   - 10  

1.9. Ресурсная база

-  обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  9,4 м2.  

-  обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) –  1,7 м2.

-  оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –    начальная школа  - 1 (100% обеспеченность)

                      - вторая и третья ступень – 0,5

В школе работает квалифицированный  и стабильный педагогический коллектив.   Учитывая  высокий уровень профессионализма и мотивации к участию в инновационной деятельности педагогов учреждения, в организации методической работы  приоритеты отданы таким формам, как проблемный педагогический совет, предметные и методические недели, открытые уроки

а) по уровню образования

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

3

0

1

-

Учителя II  и  III ступени обучения

11

0

0

-

 

б) по стажу работы

1-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-25 лет

25-30 лет

Свыше 30 лет

1

2

4

2

3

3

 

в) по квалификационным категориям

С высшей категорией

С  I  категорией

Со   II  категорией

2

2

1

 

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет,  педагогический совет, Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

 

3. Проблемный анализ состояния школы.

      Проблемы школы:

- с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой- далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;

-  сокращение числа обучающихся на III ступени не даёт возможность вести профильное обучение;

- требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию- с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;

- анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов. Для работы в режиме информатизации, учителям, имеющим  солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях, применения информационных технологий, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении;

- есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.

   Причины проблем:

- изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;

- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.

    Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:

- в отношении обучающихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ЕГЭ, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания , формирование ключевых компетенций ;

- в отношении педагогического коллектива- повышение квалификации педагогов, внедрение в учебно - воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных; здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

4. Формирование концепции школы

Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

    Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение  к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из  главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления.

   Стратегической целью образовательной деятельности  школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

   Отличительной особенностью школы является:

- опыт общения детей ограничен численностью;

- сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности;

- ограничены возможности для развития художественных,  музыкальных способностей, занятий различными видами спорта;

- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается  на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.

   Деятельность школы предполагает инновационные направления педагогической работы:

-создание единого образовательного  и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка   с детского сада до окончания средней школы:

- дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый  подход к обучению школьников.

    За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений,  которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педсоветов в нетрадиционной форме, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями.

   Основными направлениями школы являются:

- использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием  ребёнка в условиях сельского социума;

-  сохранение и укрепление здоровья.

Оснащение школы даёт возможность использовать на уроках новейшие технологии.

   В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне района:

- участие педагогов школы в различных проектах;

- участие обучающихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

- моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;

- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.

Концепция перспективного развития школы

     Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений  на более современном уровне.

   Главная идея, положенная в основу концепции- формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно - воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

    Поэтому учителям необходимо:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

    - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

   -оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;

  - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

      Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:

-самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора ;

- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;

- любовь к своей семье, школе, селу, краю, России;

- предпочтение здорового образа жизни.

       Таким образом, создаётся модель выпускника:

- познавательный потенциал- наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;

- коммуникативный потенциал- владение умениями и навыками  культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;

- физический потенциал- стремление к физическому самосовершенствованию.

       Модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;

- владение разными технологиями преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- любовь к детям;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- коммуникабельность.

    Миссия школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного общего и среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни,  к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

 5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы

5.1. Оптимальная организация учебно- воспитательного процесса

 

Общее образование

- обеспечение участия в экспериментах по совершенствованию структуры, содержания и технологии общего образования в рамках развития образования в районе, области;

- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;

- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

- конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.

     5.2.Воспитание школьников и дополнительное образование

- совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;

- совершенствование системы профилактики социальных рисков детства;

- выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;

- внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности.

    5.3. Формирование физически здоровой личности

- укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного процесса;

- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- организация мониторинга состояния физического здоровья детей.

     5.4. Кадры

- создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;

- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;

- совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления;

- обеспечение современными программными и научно- методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.

     5.5. Создание условий  для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников

- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;

- совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий;

- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди обучающихся;

- целенаправленная работа с родительской общественностью  о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.

     5.6. Внеурочная деятельность

- способствовать созданию и укреплению национальных и местных традиций, обеспечить связь воспитательной деятельности школы с делами и заботами своего села, расширение краеведческой работы, поисковой деятельности;

- проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций;

- создавать ситуацию выбора для изучения педагогами интересов и потребностей обучающихся,  для осознания детьми своих возможностей, а также своего ролевого участия на содержательном , организаторском, коммуникативном уровнях;

- организовать подготовку к сознательному выбору профессии(самотестирование, создание ситуаций, профессиональных проб);

- развивать самоуправление в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики чередования поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности.

      5.7. Расширение связей с окружающим миром, преодоление дефицита общения сельских школьников в рамках образовательного процесса

- совершенствовать формы организации образовательного процесса: проведение уроков, занятий старшими обучающимися для младших, проведение разновозрастных уроков с интенсивным общением (работа в парах, группах, защита проектов, организация игровых занятий, соревнований), творческих отчётов, театрализованных представлений, выполнение творческих исследовательских заданий  с привлечением родителей, жителей села;

- привлекать специалистов для проведения внеклассной работы (работников СДК, библиотеки);

- организовать совместную внеурочную деятельность детей разного возраста: проведение общешкольных дел, создание разновозрастных временных и постоянных объединений для повседневной работы и проведения общешкольных дел.

      5.8. Материально- техническая база

Материально- техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно- техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

 

6. План действий по реализации программы

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе

1.

Обеспечение сохранения единой системы с целью получения среднего общего образования с учётом запросов обучающихся и социального заказа

До 2015 г.

администрация

2.

Изучение социального заказа родителей:

- тестирование;

- собеседование

ежегодно

Администрация, кл. руководители

3.

Учёт детей дошкольного и школьного возраста

ежегодно

Администрация, учителя

4.

Предпрофильное обучение в 9 классе через выбор обучающимися элективных курсов

ежегодно

Зам. дир. по УВР, учителя

5.

Ведение элективных предметов в 10-11 классах с учётом запросов обучающихся

ежегодно

Зам. дир. по УВР, учителя

6.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебную работу образовательного учреждения

2011-2015гг.

Администрация, учителя- предметники

7

Организация контроля выполнения всеобуча

постоянно

администрация

8

Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме

ежегодно

Зам. дир. по УВР

9

Организация подготовки обучающихся 11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку

ежегодно

Зам. дир. по УВР

10.

Проведение педсовета «Индивидуализация учебно- воспитательного процесса»

2012 г.

администрация

11.

Проведение педсовета «применение информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности»

2013 г.

администрация

12.

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ

( создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)

2011-2015 гг.

Учителя- предметники

13.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

ежегодно

Зам. дир по УВР

14.

Использование медиатеки для повышения наглядности преподавания отдельных предметов

ежегодно

Учителя- предметники

15.

Подготовка докладов, сочинений, рефератов по отдельным темам с использованием материалов медиатеки

ежегодно

Учителя- предметники

16.

Разработка методических и учебных материалов, апробация

ежегодно

Зам. дир. по УВР

17.

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ЦОР

ежегодно

Зам.дир. по УВР

18.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

ежегодно

администрация

19.

Реализация программы по информатизации школы

2011-2014

Зам. дир. по УВР

2. Совершенствование воспитательной системы

1.

Завершение эксперимента по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов в системе патриотического воспитания».

 

2014 г.

Администрация, педагогический коллектив

2.

Активизация деятельности ученического самоуправления

постоянно

Зам. дир. по ВР, актив школы

3.

Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных образовательных услуг

2011-2015 гг.

Зам. дир. по ВР, актив школы

4.

Реализация программы «Школа гражданского становления личности» по следующим направлениям:

- духовно- нравственное;

- военно- патриотическое;

- туристско- краеведческое;

- экологическое;

- здоровьесберегающее

2011-2013

Зам. дир. по ВР

3. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1.

Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования

ежегодно

Администрация школы, мед. сестра

2.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

2011-2015 гг.

Зам. дир. по УВР, учителя

3.

Проведение Дней здоровья в школе

ежегодно

Зам. дир. по ВР

4.

Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода и с учётом состояния здоровья детей

Ежегодно, июнь

Начальник лагеря,  педагоги школы, мед. сестра

5.

Обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях

ежегодно

Зам. дир. по ВР. Учитель физкультуры и ОБЖ, классные руководители

6.

Обеспечение санитарно- гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся

постоянно

Директор школы

4. Кадровая политика

1.

Обеспечение социально- правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

2011-2012 гг.

администрация

2.

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

ежегодно

администрация

3.

Участие педагогов в районных,  краевых конкурсах

ежегодно

администрация

4.

Обеспечение педагогов программными, учебно- наглядными пособиями

ежегодно

администрация

5.

Применение положения о стимулировании педагогов, активно внедряющих  инновационные технологии в образовательном процессе

ежегодно

администрация

6.

Формирование портфолио учителей

2011-2012 гг.

Зам. дир. по УР

 

 

7. Управление процессом реализации программы

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно- аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике научно- методического материала о состоянии работы в школе

Мотивационно- целевая

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы

Планово- прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно- исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно- оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

Регулятивно- коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

 

 8. Организация и контроль за выполнением программы

Координация и контроль  за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:

- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции,

- осуществляет информационное  и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.

 

9. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

                     2015 год

  • внедрены новые стандарты общего образования;
  • обеспечен высокий  уровень качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования

 

 

 

Процент качества 50%-60%;

 

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

 

  • повышение  ИКТ - компетентности педагогов и учащихся;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

 

 

100%

 

увеличится в 1,5 раза

 

 

увеличится в два раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

 

 

увеличится до 98 процентов

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

 

процент охвата учащихся - 90-100%

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

·        успешное функционирование Управляющего  совета  

·        расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете  старшеклассников.

развитие материально-технической базы школы

 

 

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

 Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

·        экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

·        социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

·        анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

 

 
Хостинг от uCoz