Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края МОУ СОШ № 14 станицы Тенгинской муниципального образования Усть-Лабинский район в 2010-2011учебном году
I. Констатирующая часть.
(аналитическая часть приложение №2)
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 станицы Тенгинской муниципального образования Усть-Лабинский район в 2010-2011 учебном году
1. Краткий анализ положительных результатов работы.
На начало года для реализации поставленных задач в школе имелась необходимая нормативно-правовая база. Как показывают результаты диагностики по показателям эффективности системы управления и результативности методической работы, педагогической работы, коллектив школы достиг достаточного уровня эффективности работы по направлениям сохранения здоровья обучающихся; профессиональный уровень учителей совершенствовался через различные формы работы. Большое внимание администрация школы уделяла обучению педагогического коллектива приемам разработки рабочих программ. На особом контроле стоял вопрос подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 и 11 классов. 20 выпускников 9 класса и 12 выпускник 11 класса участвовали в итоговой аттестации. Бодина Анна, ученица 10 класса, стала призёром муниципального тура олимпиад по математике. В течение учебного года не было допущено отсева учащихся. Создавались оптимальные для каждого ребенка условия с целью развития индивидуальных способностей, самореализации в независимости от его психофизических способностей это: 1) организация и проведение групповых занятий по выбору в 7-9 классах по различным предметам (русскому языку, алгебре, химии и др.), элективных курсов в 10-11 классах, курсов по выбору в 9 классе. 2) проведение факультатива Основы православной культуры в 10 классе; 3) работа волейбольной секции, спортивные игры, подвижные игры, пионербол, спортивного клуба Прометей; 4) работа кружков Музыка и движение, Основы православной культуры; Юный филолог, Вычислительная математика, Веселая математика, Краеведение, Друзья природы, Любители природы 5) кружковые занятия на базе ДК эстетической направленности; Улучшилась материально-техническая база школы (приобретены новые учебно-наглядные пособия, аттестовано 5 учебных кабинетов)
Школа, являясь участником пилотного проекта Компьютер для школьника, принимает участие в различных муниципальных конкурсах. образования остается работа с одаренными школьниками. Дополнительным образованием охвачены 85% учащихся. Школа, являясь участником пилотного проекта Компьютер для школьника, принимает участие в различных муниципальных конкурсах. Целью воспитательной программы школы является развитие личности ученика через внеурочную деятельность, в которую включены все без исключения участники воспитательного процесса: учащиеся, родители, классные руководители, учителя-предметники, администрация школы, педагоги дополнительного образования. Оказывают помощь медицинские работники, инспектор детской комнаты милиции, ДК, библиотеки. В 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи: 1. Создание системы мониторинга воспитательного процесса 2. Совершенствовать систему кружковой работы и привлечение в досуговую деятельность учащихся среднего и старшего звена 3. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса 4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления 5. Продолжать создавать условия для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Анализируя работу за весь период можно сделать вывод: воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, социума, педагогов дополнительного образования стала основной формой воспитания школьников. Важным звеном в системе воспитания лежит организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей посещение комплекса кружков, секций, клубов по интересам различной направленности. Большое внимание в школе уделяется охране жизни и укреплению здоровья учащихся, этому способствует создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, проведение на больших переменах динамических пауз, хорошо организованное питание, проводятся ежегодные медицинские осмотры, осуществляется контроль соблюдения режима дня, физкультурно-оздоровительная работа, проводится мониторинг уровня физической подготовленности учащихся. В 2010-2011 учебном году работали 12 кружков разной направленности и 5 спортивные секции. Охват дополнительным образованием составил 80% учащихся. В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 спортивных секций, их посещали 180 человек, то есть 90% всех учащихся. Все руководители кружков имеют календарно-тематические планы, программу деятельности на учебный год. В течение года осуществлялся контроль за работой кружков: проверялись журналы, реальная посещаемость учащимися кружков, проведены устные опросы учащихся. Работу кружков можно признать удовлетворительной Классные руководители и весь педагогический коллектив школы большую работу проводят по реализации Закона №1539-КЗ. В 2009-2010 учебном году 3 ученика школы были выявлены в вечернее время без сопровождения родителей. В 2010-2011 учебном году в вечернее время учащиеся не были замечены. В течение года проводились рейдовые мероприятия, в них участвовали учителя и родители. Проводится огромная профилактическая работа: на еженедельных школьных линейках подводились итоги работы классов по реализации Закона №1539, специалисты штаба воспитательной работы систематически проводили индивидуальные беседы с детьми и родителями по выполнению отдельных статей Закона и об ответственности родителей, на каждом родительском собрании рассматривались вопросы реализации Закона №1539. С целью изучения уровня позитивного отношения к здоровому образу жизни было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов, анкета Ваше отношение к алкоголю и Ваше отношение к наркотикам. Проанализировав изученные данные, были сделаны следующие выводы: - 95 % учащихся имеют негативное отношение к алкоголю - 100% учащихся имеют негативное отношение к наркотикам. Также был изучен уровень воспитанности учащихся по классам и по школе. Результаты следующие: 83 ученика или 41% всех учащихся школы имеют высокий уровень воспитанности, 57 учащихся или 28% - хороший уровень, 50 учащихся или 25% - средний и 13 учеников или 6 % - с низким уровнем воспитанности. Надо отметить, что в 3 классе и в 6 классе самое большое количество учащихся с высоким уровнем воспитанности: 13 и 12 соответственно. Много учеников с низким уровнем воспитанности в 6 классе 5 человек и в 7 классе 4 ученика. В 8 классе 11 учеников имеют средний уровень воспитанности и 2 ученика низкий. Классным руководителям этих классов надо обратить внимание на этих учеников, привлечь родителей для совместной работы по повышению уровня воспитанности их детей. В 2009-2010 учебном году на внутришкольном учете состоял 1 ученик, в 2010-2011 учебном году 3 ученика: Дубовой В., ученик 8 класса за пропуски уроков, без уважительных причин, Есипова А., ученица 7 класса и Гамова В., ученица 7 класса. С этой группой учащихся и их родителями активно работают специалисты штаба воспитательной работы, составлен план индивидуальной работы с каждым учеником. Все эти учащиеся занимаются в кружках и спортивных секциях. Кроме этого проводится большая профилактическая работа и с учащимися из социально-опасных семей. Учащиеся этой группы также посещают кружки и спортивные секции. Большую помощь в профилактической работе с учащимися и их семьями оказывает инспектор ОПДН Лисицын Алексей Васильевич: он проводит беседы в классах, работает индивидуально с учащимися и их семьями, посещает семьи на дому. В течение летних каникул ученики, состоящие на внутришкольном учете, из неблагополучных семей, были на особом контроле: два раза в месяц посещалась каждая семья на дому, проводились профилактические беседы, учащиеся вовлекались в различные мероприятия, которые проводились в школе, продолжали посещать спортивные секции, Воеводина Анастасия была трудоустроена от центра занятости, учащиеся участвовали в туристических походах, прошли летнюю трудовую практику. Во втором полугодии 2010-2011 учебного года школа занималась по расписанию внеурочных занятий второй половины дня: работали предметные кружки, кружки по интересам, спортивные секции, проводились разные акции, работа по поисковым заданиям, внеклассные мероприятия, экскурсии, тимуровская работа, трудовые десанты, волонтерская работа, игры, викторины, заседания совета старшеклассников, тематические вечера, дискотеки, классные часы. В целом внеурочной занятостью был охвачен каждый ученик. Учащиеся школы принимали участие в творческих конкурсах и соревнованиях различного уровня: в спортивном празднике День открытых дверей, заняли первое место в районном конкурсе Мы за здоровый образ жизни, приняли участие в краевой акции Поздравь своего учителя, в различных районных спортивных соревнованиях, в краевом конкурсе творческих работ Здравствуй, мама!, проведен ряд мероприятий, посвященных Дню Матери, участие в конкурсе на лучшую разработку цикла Уроков качества, во Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом, в акции Школа против террора, в конкурсе творческих работ Человек и космос, приуроченных 50-летию полета в космос Юрия Гагарина, в спортивном празднике в рамках Кубанского музейного фестиваля и Европейской акции Ночь музеев, в районном конкурсе школьных музеев, в конкурсе детского творчества и других, в различных предметных олимпиадах: ученица 10 класса Бодина Анна стала призером олимпиады по математике и другие. Педагогический коллектив серьезно подошел к организации и проведению летней занятости и отдыху учащихся: составлен план мероприятий на лето, организована пятая трудовая четверть, в июне работал лагерь с дневным пребыванием, охват детей 55 человек, в июле и в августе работали тематические площадки в дневное время, охват детей 85 человек. Были организованы походы выходного дня, поездка в пос. Гончарка в рамках акции Зовем друг друга в гости. В течение всего лета работали спортивные секции: по баскетболу, футболу, спортивному туризму. Проводились различные внеклассные мероприятия, беседы по безопасности детей на дорогах, водоемах, пожарной безопасности, индивидуальные профилактические беседы с детьми и родителями, осуществлялись рейды на водоемы. 17 учащихся были временно трудоустроены. 11 учащихся работали по программе Новые тимуровцы, помогали ветеранам, пожилым людям в прополке огорода, в благоустройстве приусадебного участка. Приоритетным направлением в воспитательной работе в 2010-2011 учебном году была работа по военно-патриотическому воспитанию: проводились встречи с ветеранами войны и труда. Возрождено тимуровское и волонтерское движение, учащиеся оказывают посильную помощь ветеранам, одиноким людям. Вся воспитательная работа была связана с краеведением, изучением истории своей станицы, обрядовых традиций. Учащиеся участвовали в митингах, посвященных Дню станицы, Дню Победы, каждый класс выполнял поисковое задание, в конце учебного года проведена научно-практическая конференция, на которую были приглашены ветераны. Приняли участие в краевом конкурсе, посвященном маршалу Г.Н.Жукову. Участвовали в военно-полевых сборах, работал кружок Жуковцы, совет музея. Приняли участие в акции Сирень 45-го года. Был проведен месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, проведен праздничный концерт Вам защитники Отечества, возложены к памятнику гирлянды славы, в течение года работал школьный музей. Учащиеся могут проявлять себя на любом уровне, у них есть одинаковые возможности участвовать в самоуправлении. В октябре голосованием был избран Лидер школы Сабадашова Екатерина, которая руководила Ученическим Советом: на День учителя в школе проведен День школьного самоуправления, ребята проводили уроки, спортивные соревнования, концерт для учителей. Члены ученического Совета организовывали субботники, соревнования для учащихся 1-4-х классов, руководили тимуровским движением, проводили дискотеки, рейды Минутка не шутка - выявление опоздавших на уроки, наличие ученических билетов, дежурство по школе. Подводили итоги на еженедельных линейках по успеваемости учащихся, нарушениям по дежурству по школе, столовой. Старались разобраться в возникших конфликтах среди школьников. Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий, летняя трудовая практика, работа трудовых бригад, трудовые десанты. В целях приобщения учащихся к историческому и духовному наследию Кубани, развития детско-юношеского туризма в школе организована работа туристического кружка. Ответственным за работу по туризму назначен учитель физической культуры Овсянников Ю.В. Составлен план работы кружка, учащиеся школы и их родители проинформированы о работе туристического кружка. С педагогами школы была обсуждена краевая целевая программа развития детско-юношеского туризма Кубанский край земля родная и были выработаны предложения по реализации Программы. Составлен туристический маршрут для учащихся: школа мельница (бой за освобождение станицы) обелиск станичникам, защищавшим Родину в годы ВОВ памятник воинам, погибшим при освобождении станицы Тенгинской обелиск ученикам и учителям, погибшим в годы ВОВ и лейтенанту И.М.Ковалеву, командиру отдельного противотанкового дивизиона 81 КМСБ школьный музей боевой и трудовой славы. Протяженность маршрута 3 км, продолжительность 3 часа. По этому маршруту прошли 160 учащихся школы. В течение лета учитель физической культуры Овсянников Ю.В. проводил учебу по туризму, знакомил учащихся с правилами участника туристического похода, о том, что категорически запрещается, а также были проведены соревнования по туристическому многоборью. Для организации работы с родителями использовались следующие формы работы: -общешкольные родительские собрания; - классные родительские собрания; - родительские лектории; - круглые столы; - семейные праздники; - беседы; - индивидуальная работа с родителями и другие формы работы. В начале учебного года проведено общешкольное родительское собрание, на котором родители ознакомлены с итогами работы школы за прошлый учебный год, были намечены цели и задачи на новый учебный год. Большое внимание обращено на реализацию Закона О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае, безопасности детей в учебный период и в каникулярное время. Были рассмотрены вопросы полового воспитания и профилактике проникновения тоталитарных сект в систему российского образования, вопросы воспитания нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье, вопросы профилактики экстремизма и национализма. Также проводились консультации для родителей по интересующим их вопросам, с родителями работал штаб воспитательной работы; они приглашались на заседания штаба и совета профилактики, совет профилактики делал выездные заседания в семьи: были посещены семьи Гарамова Артема, Шелутько Виктора, Маркаряна Арсена. Родители принимают участие в воспитательном процессе школы: участвовали в праздниках Первый раз в первый класс, День матери, выпускных вечерах в 9 и в 11 классах, в классных мероприятиях.
2. Основные сохраняющиеся проблемы.
Мониторинг качества знаний учащихся по школе показывает, что наиболее стабильны учебные результаты в начальной школе, в основной школе и средней школе они существенно снижаются. Наблюдается снижение качества знаний у учащихся 7-9 классов после школы первой ступени. Слабые знания на протяжении 5-х лет показывают учащиеся 11 класса. Качество знаний в этом классе 16%, обученность-41%. Однако на итоговой аттестации учащиеся не получили неудовлетворительных оценок. Недостаточно эффективно проводится работа с обучающимися с одной ,,4 и с одной ,,3. Задачу по выявлению потенциала учащихся, имеющих одну, две тройки с целью оказания дифференцированной помощи предстоит решать в новом учебном году. Ресурсная эффективность по реализации педагогами своих профессиональных интересов и возможностей остается еще недостаточной. Педагоги не проявляют активности для повышения профессионализма, участвуя в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Все учителя владеют навыками работы на компьютере, в Интернете, применяют ИКТ на уроках. Целью деятельности работников школы является создание здоровьесберегающей образовательной среды. Учебно-воспитательный процесс в школе строится с учетом результатов медико психологического обследования. Учащиеся регулярно проходят медицинские обследования, ежегодно-узкими специалистами. Анализируя деятельность школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни, была проведена диагностика заболеваемости учащихся, распределение их по группам здоровья. В сравнении с 2009 годом отмечено, что снижено число заболеваний ЦНС. Большая цифра болезней простудного характера свидетельствует о недостаточном внимании к здоровью школьников. Организации рационального питания в школе уделяется большое внимание. Недостаточная санитарно-просветительская деятельность педагогического коллектива обеспечивали 60% охват горячим питанием школьников. Педагогический коллектив объединяет 15 учителей. Сохраняется социальная напряженность, обусловленная особенностями контингента: количества детей из неполных семей. В 2011-2012 учебном году предстоит решить следующие задачи: 1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе. 2. Продолжать совершенствовать систему кружковой работы и привлечь 100% учащихся во внеурочную занятость во второй половине дня. 3. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления. 4. Продолжать формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся 5. Усилить работу по профилактике правонарушений с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете и с детьми, из неблагополучных семей.
3. Принятые и планируемые меры по решению имеющихся проблем.
Решение возникших проблем педколлектив связывает с вариативностью и индивидуализацией обучения, повышением ответственности за результаты обучения ученика, учителя, родителей.
1. Руководителям школьных МО уделить внимание обучению педагогического коллектива работе на компьютере и в Интернете, приемам разработки уроков с использованием методик обучения на основе информационных технологий. 2. Сохранить достигнутый уровень качества преподавания в начальных классах. 3. Учителям-предметникам внедрять в практику работы новые технологии по повышению знаний, умений и навыков учащихся. Оказывать индивидуальную помощь учащимся, имеющим одну - две тройки. 4. Расширить спектр дополнительных образовательных и развивающих услуг. 5.Обеспечить 100%-й охват горячим питанием школьников, улучшив санитарно-просветительскую деятельность педагогического коллектива. 6. Поиск путей и направлений взаимодействия ОУ с родительской общественностью, общественными, государственными, научными, образовательными и другими организациями; 7 Повышение профессионально-личностной квалификации педагогов, позволяющей им осуществлять педагогическую деятельность по достижению цели ОУ, 8. Формирование банка образовательных программ, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников и их профессионального самоопределения, а также укрепления их здоровья.
4. Основные направления ближайшего развития ОУ.
I. В сфере общего образования Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Недопущение раннего отсева детей из школ. В сфере дополнительного образования детей Расширение дополнительного образования Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения. Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов.
В сфере здоровьесбережения учащихся Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования. Улучшение питания учащихся, санитарно-гигиенических условий. Совершенствование системы взаимодействия медицинских специалистов и педагогов с родителями, семьей учащихся, усиление степени участия общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни. В сфере информатизации образования Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации учреждений, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении детей и управлении образованием. Применение способов диагностики учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИКТ. В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности Организация научно-исследовательской и инновационной деятельности, экспериментальной работы. II. В сфере воспитательной работы Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Расширять самоуправление в школе, продолжить работу детских, молодежных организаций, развивать традиции школы, совершенствовать диагностику уровня воспитанности учащихся.
Директор МБОУ СОШ № 14: Г.Н. Сальникова
[1] В разделе 1 доклада значение могут быть объединены в одной ячейке, если они не менялись в прошедшем и предыдущем000 году [2] заполняется по усмотрению администрации школы при многонациональном составе уч-ся [3] в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления [4] 2007 и 2008 финансовые годы [5] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики [6] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики |