Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края МБОУ СОШ № 14 муниципального образования Усть-Лабинский район в 2011-2012 учебном году
I. Констатирующая часть.
(аналитическая часть – приложение №2)
[1] В разделе 1 доклада значение могут быть объединены в одной ячейке, если они не менялись в прошедшем и предыдущем000 году [2] заполняется по усмотрению администрации школы при многонациональном составе уч-ся [3] в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления [4] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 муниципального образования Усть-Лабинский район в 2011-2012 учебном году
1. Краткий анализ положительных результатов работы В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив МБОУ СОШ№14 в своей работе руководствовался Постановлением правительства РФ от 07 сентября 2010 года №1507-р о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», была направлена на реализацию основных положений Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», на реализацию задач, определённых Законом РФ «Об образовании», планом УО, учебно-воспитательным планом работы школы. МБОУ СОШ №14 имеет свой Устав, штат укомплектован педагогическими кадрами.
Состав обучающихся
Школа работает над проблемой: «Гуманизации процесса обучения и воспитания. Дифференцированного подхода в обучении». Работа МОУ СОШ №14 в 2011/2012 учебном году была направлена на решение следующих задач: üсовершенствование системы школьного мониторинга с целью обеспечения качественной подготовки к ГИА в новой форме и ЕГЭ; üсохранение здоровья и безопасности жизнедеятельности всех участников учебного процесса; üповышение качества обученности: развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путем стабилизации динамики качества знаний; üповышение профессионального уровня учителей: укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов; ü развитие материально-технической базы школы; ü улучшение санитарно-гигиенических условий, 100% охват горячим питанием учащихся. При разработке учебно-воспитательного плана работы на 2011/2012 учебный год особое внимание уделено основным проблемам в сферах обучения, воспитания, здоровьесбережения. В МБОУ СОШ №14 работают 19 педагогов. Уровень их подготовки соответствует установленным требованиям педагогических работников.
Состояние кадрового обеспечения
Удельный вес работающих пенсионеров 4, что составляет 22%. В образовательном учреждении большая часть педагогов в возрасте от 40 и свыше лет, что составляет, что 78%. Аттестация педагогических работников в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с введённым в действие с 1 января 2011 года Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209. В 2011-2012 учебном году проведена аттестация 16 педагогических работника, в том числе: для установления первой квалификационной категории -1 учитель (Глебова О.В.) составило 6% , по представлениям руководителя образовательного учреждения с целью подтверждения соответствия занимаемой должности - 15 учителей (94%) от общей численности работающих учителей. Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основе базисного учебного плана 2004 года для 2-11 классов и учебного плана образовательного учреждения для 1 класса, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2011-2012 учебном году. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень предельной допустимой нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану, на практикумы, с целью углубления знаний учащихся, подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. С 2011 года введён Федеральный государственный стандарт начального общего образования, который является одним из ключевых элементов модернизации российской школы. В течение 2011-2012 года прошла курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС Колесникова И.В. Принимали участие в в практических обучающих семинарах Сафронова С.В. и Гургуцова Н.Н. Были разработаны рабочие программы по предметам и КТП, по анализу и самоанализу урока и внеурочного занятия, карта анализа урока и внеурочного занятия в соответствии с методическими рекомендациями методистов МБУ «РУМЦ». Большинство учащихся усвоили учебный материал. В течение учебного года проводилась работа по формированию универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Это способствовало организации самостоятельной учебной деятельности. В процессе обучения сформирована достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах. 17.05.12 г. проводилась краевая диагностическая работа в 1 классе. Анализ выполнения работы показал, что с данной работой учащиеся 1 классов в районе справились слабо. 10 школ показали средний балл выше районного, 5 школ- на уровне, 16 школ – ниже. Средний балл по району -18, по школе -15 Анализ достижений по внеурочной деятельности учащихся 1 класса. Организация досуга – традиционное направление деятельности школы. Программа «Забытые игры» призвана решить проблему досуга доступными и в то же время универсальными средствами – средствами игры. Учащиеся познакомились с разнообразным миром устного народного творчества, различными видами игр, их особенностями и правилами, историей возникновения. Так же приобрели организаторские качества, выраженные ни столько в знании разнообразных игр, а и в умении провести их среди сверстников в рамках правил и требований каждой игры. В течение года на занятиях развивался познавательный интерес к играм и устному народному творчеству как ценностям культуры; учащиеся активно включались в самостоятельную исследовательскую деятельность и постижения мира игр разных эпох. Приобрели знания, умения и навыки организации игрового взаимодействия, углубили свои знания по литературе, истории. Большая работа велась по развитию мотивации деятельности, связанной с хранением, отбором и систематизацией ценностей культуры – игр и УНТ разных народов, а также мотивации к изучению истории, мировой художественной культуры. За год сформирована общественная активность учащихся, культура общения и игрового взаимодействия, навык здорового досуга, основы толерантного взаимодействия. Развиты такие личностные качества, как активность, самостоятельность, организаторский талант, культура речи. Посещая кружок «Устное народное творчество и игры» учащиеся решили не только задачи связанные сформированием культуры свободного времени, но и приобрели опыт досуга через познание, просвещение, общение. Учащиеся изучили историю своих предков, узнали их обычаи и игры, научились уважать и сохранять исторически накопленный опыт организации досуга. Кружок «Учимся общаться и дружить» К концу первого года работы по данному направлению были достигнуты следующие результаты. - Учащиеся познакомились в доступной форме с таким понятием как речь. Усвоили, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. - Научились серьезным урокам жизни на основе занимательного текстового материала и практических занятий, тренингов, игровых приемов. - Была проведена работа по развитию личности ребенка через формулирование представлений о ценности дружбы на примере героев литературных героев. - Каждому ребенку была дана возможность освоить позитивные стандарты общения, оказана помощь на пути активного самопознания, саморазвития, обретение личностного опыта. Кружок «Умелые руки» Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами. Основной целью данной программы является развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, взаимопомощи, взаимовыручки. К концу первого года работы по данному направлению были достигнуты следующие результаты. - Научились использовать инструкционные и технологические карты, схемы и др. виды изобразительной наглядности при выполнении задания. - Учащиеся устанавливают последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. - Научились изготавливать поделки и сувениры из бумаги, ткани, бросового и природного материала. - На занятиях большое внимание уделялось воспитанию эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд. - Учащиеся научились правильно использовать цветовую гамму. - Работа в коллективе способствовала развитию таких качеств как коммуникабельность, сопереживание, взаимовыручка. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени обучения в целях создания условий подготовки школьников к выбору профессии и осуществления непрерывного образования организована предпрофильная подготовка в 9 классе. В учебном плане внесена информационная работа, профильная ориентация;. Курсы по выбору «Физика человека», «Культура делового общения», «Избранные вопросы математики». Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Большое внимание уделялось работе со слабоуспевающими учащимися и их родителями, профилактике пропусков уроков без уважительных причин. Однако на конец учебного года не аттестована ученица 10 класса Бурякова О., которая была зачислена в 4 четверти, до этого времени нигде не обучалась. Качество знаний-46% успеваемость-99%. Количество пропущенных уроков за 2011-2012 учебный год -15938, что составило в среднем на одного учащегося школы 91 урок. Это наивысший показатель в районе. Из них: по болезни – 8806, по неуважительной причине-2335, по уважительной причине- 7482 урока. Анализ пропущенных уроков показал, что районные мероприятия проходят во время учебного процесса ( олимпиады школьников). Учителя отмечают всех отсутствующих. Во время учебного процесса учащиеся находятся в санаториях, детских оздоровительных лагерях. Наибольшее количество пропусков у учащегося 6 класса Черкасова В., который не посещал школу, находился в розыске в 3 четверти.
Анализ результатов успеваемости
В сравнении с предыдущим учебным годом качество знаний снизилось на 2% Данный показатель на 3% ниже районного.
Мониторинг качества знаний учащихся по школе показывает, что наиболее стабильны учебные результаты в начальной школе, в основной школе и средней школе они существенно снижаются. Наблюдается снижение качества знаний у учащихся 5-7 классов после школы первой ступени. Слабые знания на протяжении 4-х лет показывают учащиеся 9 класса. Качество знаний в этом классе составляет 34% . В течение учебного года не было допущено отсева учащихся, не получивших основное среднее образование. Уровень обученности учеников 1-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных и тестовых работ. Программный материал по всем предметам учебного план пройден, усвоен обучающимися. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены: Бодина Анна, Трофименко Юрий, Фундурак Яна. На конец 2011-12 учебного года в школе обучалось 203 учащихся. Из них аттестовано 179 человек. Не аттестованы учащиеся 1 класса – 21 человек, 3 учащихся 8 вида (Иваников Р. – 3 класс, Сушко Н.-7 класс, Бересенёва А. - 9класс). 20 учащихся награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении». На «5» обучаются 27 учащихся, на «4» и «5» - 56 учащихся.
По одной «4» имеют 9 учащихся: по русскому языку -7 учащихся, по алгебре и началам анализа – 2 учащихся. Учащихся: Никишков А. (3 кл.), Чигрик А. (6 кл.), Бугакова К. (7 кл.) и Нистула Л. (8 кл.) имели «4» по русскому языку и в прошлом учебном году.
По одной «3» имеют 7 учащихся: по математике- 2 учащихся, русскому языку- 3 учащихся, по истории – 1 учащийся, по английскому языку -1 учащийся, что на 8 человек меньше, чем в 2010-2011 году.
Во 2-4 классах из 56 аттестуемых учащегося на «5» обучаются 10 человек, на «4 и 5» - 20 человек. Успеваемость - 100%, качество знаний – 53%. Высокий процент качества знаний в 4 классе -62%, низкий – в 3 классе – 37%. Среди учащихся 5-9 классов из 102 аттестуемых на «5» обучаются 14 человек, на «4 и 5» - 26 человек. Успеваемость - 100%, качество знаний – 39%. Процент качества знаний в 5 классе -48, низкий – в 8 классе - 31. Среди учащихся 10-11 классов из 21 аттестуемого на «5» обучаются 3 человека, на «4 и 5» - 10 человек. Успеваемость - 95%, качество знаний – 62%. Наивысший процент качества знаний по школе в 11 классе -75%. Учителя-предметники уделяются внимания тем учащимся, которые имеют по одной «4» или по одной «3», количество их уменьшилось вдвое по сравнению с результатами предыдущих четвертей. Индивидуальные занятия проводят с учетом уровня обученности каждого ученика. Однако не все учащиеся серьезно и добросовестно готовят домашнее задание, тем самым не закрепляют полученные знания. Поэтому на следующих уроках при выполнении дифференцированных, индивидуальных заданий допускаются ошибки. Со стороны некоторых родителей нет должного контроля. Их постоянно приглашают в школу, учителя дают консультации по оказанию помощи детям, проводятся беседы об усилении контроля за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий. Классные руководители постоянно информируют их о текущей успеваемости детей. Многие родители относятся с пониманием к данному вопросу. Задачу по выявлению потенциала учащихся, имеющих одну, две тройки с целью оказания дифференцированной помощи предстоит решить в новом учебном году. Анализ Результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ СОШ №14 в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году в МБОУ СОШ №14 к итоговой аттестации за курс основного общего образования было допущено 23 учащихся из 24 учащихся 9-го класса. Учащаяся Бересенёва Анна обучалась по справке VIII вида. Качество знаний за год в данном классе составило 35%. Русский язык и математику – обязательные экзамены в новой форме сдавали 23 учащихся в основные сроки. Экзамены по русскому языку и математике проводились по текстам Рособрнадзора на бланках, что позволило процедуру проведения экзаменов в новой форме максимально приблизить к форме проведения ЕГЭ. Проверка экзаменационных работ осуществлялась региональной экзаменационной комиссией. Русский язык Учитель- Гулиманова Нина Михайловна
Результаты ГИА по русскому языку в 9 классе отражены в таблице:
Сравнительный анализ результатов экзамена по русскому языку в новой форме
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
Успеваемость по русскому языку в 2010-11 учебном году была выше районного показателя на 11%, в 2011-12 учебном году – снизилась на 2%. Качество знаний в прошлом учебном году по району-49%, по школе-70%. В этом году качество знаний по школе снизилось на 9% и составило 61%.
Анализ показывает, что по сравнению с 2010/11 учебным годом, где показатели среднего балла (верных ответов) и среднего балла по 100-бальной шкале были выше показателей по району, в 2011/12 учебном году снижены соответственно на 3,6 и 9,3. Это объясняется тем, что по итогам краевых и текущих работ за 2010/11 и 2011/12 года слабоуспевающих учащихся и претендентов на получение неудовлетворительных оценок на итоговой аттестации по русскому языку было 4. Однако из этого количества учащихся лишь Дубовой В. не справился с работой. Повысили годовую оценку 9 учащихся, подтвердили - 12 учащихся, понизили - 2 учащихся.
Сравнительный анализ количества баллов по рейтингу, утверждённому РЭК по русскому языку
Данные показатели по школе ниже районного на 3,9 и краевого на 4,5; ниже районного на 9,3 и краевого на 10,8.
Экзаменационная работа состояла из следующих частей: сжатого изложения (С1), части А (7 заданий с выбором ответа), части В (9 заданий с кратким ответом), сочинения-рассуждения (С2.1 или С2.2). Наивысший балл получил Студяников И. - 98 б. Наиболее высокий уровень успеваемости показали следующие учащиеся: Аскарова М. (90 б.), Голикова И. (93 б.), Косухина К. (95 б.), Рачковская Ю. (93 б.), Роговской С. (95 б.), Черняева А. (88 б.). Наиболее низкие средние баллы показали обучающиеся: Бересенёва Е. (43.), Ломачинский И.(50б.). Получил неудовлетворительную оценку Дубовой В. (12 б.) (пересдал в традиционной форме 26.06.12).
Наибольшие затруднения вызвали задания А4 (фонетический анализ слова, справилось 26% уч-ся), А6 (правописание приставок, справилось 49% уч-ся).
В то же время следует отметить, что с содержательной стороной заданий С1 и С2 большинство уч-ся справились хорошо. Также 17 уч-ся (74%) получили максимальный балл за соблюдение грамматических норм, 19 уч-ся (83%) – за соблюдение речевых норм, 20 уч-ся (87%) – за фактологическую точность. Также следует отметить, что максимальный балл за орфографическую грамотность (ГК1) получили только 7 уч-ся (30%), за пунктуационную – 5 уч-ся (22%). 10 уч-ся (43%) по данным критериям получили 0 баллов.
Математика Учитель- Гриб Галина Михайловна Результаты ГИА по математике в 9 классе отражены в таблице:
Сравнительный анализ результатов экзамена по математике в новой форме
Успеваемость по математике в 2010-11 учебном году была выше районного показателя на 10%, в 2011-12 учебном году – снизилась на 57%. Качество знаний в прошлом учебном году по району-60%, по школе-75%. Однако в этом году качество знаний по школе снизилось и составило 0%. Процент успеваемости учащихся 9 класса составил 30,5%, качество знаний 0%. Подтвердил годовую оценку 1 учащийся, понизили-22 учащихся.
Анализ показывает, что по сравнению с 2010/11 учебным годом, где показатели среднего балла (верных ответов) и среднего балла по 100-бальной шкале были на уровне показателей по району, то 2011/12 учебном году снижены соответственно на 7 и 22,4. За пять лет сдачи экзамена по математике в новой форме это самый низкий результат. Наивысший балл у Студяникова И. (37 б.). По итогам краевых и текущих работ за 2010/11 и 2011/12 года слабоуспевающих учащихся и претендентов на получение неудовлетворительных оценок на итоговой аттестации по математике было 7 учащихся. Получили неудовлетворительную оценку 16 учащихся (пересдали в традиционной форме 29.06.12). Анализ краевых диагностических работ в текущем году показал, что учащиеся показывали также низкие результаты. Так за КДР 21.03. учащиеся получили «4» - 3, «3» -1, «2» -16. Пропускали КДР Дубовой В., Бересенёва Е., Ильина Е., Рачковская Ю., Черняева А. Основная причина в том, что учащиеся, зная алгоритм выполнения заданий, не могут правильно выполнить вычисления, низкая мотивация учения. Не была чётка спланирована работа со слабоуспевающими учащимися учителем математики Гриб Г.М., недостаточная индивидуальная работа проводилась ею и как классным руководителем. Слабый контроль был и со стороны администрации школы за работой по подготовке к ГИА выпускников 9 класса.
Сравнительный анализ количества баллов по рейтингу, утверждённому РЭК по математике
Данный показатель ниже районного на 7,45 и краевого- на 9,15 Экзаменационная работа состояла из двух частей: 18 заданий первой части и пяти заданий второй части.
Из второй части с заданием 19, набрав по 2 балла справилось 3 учащихся, один учащийся набрал 1 балл. Задания 20-23 учащимися правильно выполнены не были. Предметы по выбору выпускники 9 класса в новой форме не выбрали, сдавали в традиционной форме по следующим предметам: биология, химия, обществознание, география, физическая культура , ОБЖ.
Соответствие годовых и экзаменационных оценок
Анализ результатов экзаменов по выбору показал, что большая часть учащихся выбрала экзамены по ОБЖ и физической культуре. На протяжении четырёх лет учащиеся не выбирают для сдачи экзаменов по следующим предметам: физика, иностранные языки, кубановедение, история, обществознание. Практически все учащиеся выбор предметов для сдачи экзаменов делали осознанно. Экзамены по обществознанию, химии, географии в традиционной форме выбрали наиболее подготовленные учащиеся, которые подтвердили годовые оценки.
К итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены 8 учащихся. Из 8 выпускников 2012 года аттестаты о среднем полном (общем) образовании получили 8. Не прошла порога успешности Семёнова Е. по математике, набравшая 20 баллов, которая на повторной сдаче экзамена прошла порог успешности, набрав 28 баллов.
Рейтинг МБОУ СОШ№14 среди территорий Краснодарского края по результатам ЕГЭ 2012 года по двум обязательным предметам (всего 951 рейтинговое место)
По району школа находится на 8 месте.
Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2012 году
Средний балл в сравнении с 2010/11учебным годом по школе повысился: по русскому языку –на 6,3, по математике – на 8,9. По русскому языку наивысший показатель за четыре последних года, а по математике- за три последних года.
Сравнительный анализ показал, что в прошлом учебном году средний балл по школе в сравнении с районными показателями был ниже: по математике – на 11,3, по русскому языку – на 2,9. В 2011-12 учебном году показатели повысились: по математике - на о,7, по русскому языку – на 3,2.
В сравнении с краевыми показателями:2010-11 учебный год- ниже на 5,5, 2011-12 учебный год- ниже на 1,5. Порог успешности 36 баллов по русскому языку преодолен всеми учащимися. Учащиеся набрали от 50 до 79 баллов. Наибольший балл набрал Трофименко Ю. (79 б.), наименьшее количество баллов у Семёновой Е. (50 б.).
В сравнении с краевыми показателями:2010-11 учебный год- ниже на 14,4, 2011-12 учебный год- ниже на 2,5. Порог успешности 24 балла по математике не преодолела 1 выпускница: Семёнова Е., которая набрала 20 баллов. По результатам КДР 10 и 11 класса она была занесена в «группу риска». Была спланирована индивидуальная работа, проводились дополнительные занятия. Причина заключается в том, что зная алгоритм выполнения задания, многие учащиеся не могут правильно выполнить вычисления. На повторной пересдаче преодолела порог успешности, набрав 28 баллов. Учащиеся набрали от 20 до 68 баллов. Наивысший балл набрал Трофименко Ю. (68 б.), наименьшее количество баллов у Уварова А. и Цыган И.( по 28 б.) и Ильиной Ю. (24б.). Предметы по выбору сдавало 6 выпускников по следующим предметам: биология, химия, физика, обществознание, английский язык.
Учитель биологии Строганова М.Г. Сдавали предмет Фундурак Я.(63 б.). и Уваров А. (48 б.). Показатели ниже районного на 2,3 и краевого – на 3,8.
Учитель химии Строганова М.Г. Сдавала предмет Фундурак Я.(73 б.). Показатели выше районного на 12,2 и краевого – на11.
Учитель физики Фомичев С.Д. Сдавали предмет Бодина А.(60 б.) и Трофименко Ю (59 б.). Показатели выше районного на 13,3 и краевого – на 11,9.
Учитель английского языка Манайчева И.В. Сдавала предмет Бодина А.(67 б.). Показатели выше районного на 15 и краевого – на 6,2.
Учитель Гулиманова Н.М. Сдавали предмет Бугаёва О.(48 б.). и Цыган И. (34б.), которая не прошла порога успешности - 39 баллов. Показатели ниже районного на 2,5 и краевого – на 16,6. Однако средний балл выше показателя прошлого года на 1,4. По сравнению с 2011 годом отмечено снижение заболеваний органов дыхания, органов пищеварения, рост органов кровообращения и нервной системы. В столовой учащиеся получают йодированную соль в салатах, в зимнее и весеннее время витамин «С» в 3-х блюдах Охват горячим питанием: в 1-4 классах- 97 % в 5-9 классах- 64 % в 10-11 классах- 43%
Одним из главных негативных моментов в организации питания является недостаточное финансирование бюджетов различных уровней. Дети из малообеспеченных и многодетных семей были обеспечены льготным питанием ( 37 человек). В школе нет и диетического питания.
Задача по включению учащихся и учителей в научно-исследовательскую работу, участие в проведении олимпиад, конкурсов, викторин на различных уровнях была выполнена, увеличилось число школьников, участвующих в творческих конкурсах. В 2011-2012 учебном году во Всероссийской олимпиаде школьников принимали участие и учащиеся МБОУ СОШ№14. В школьном этапе -144 участника-50 учащихся, в котором победителей-46 и призёров-50. В муниципальном этапе учащиеся участвовали по 12 предметам: английский язык (3), биология (3), география (4), история (2), литература (3), математика (8), ОБЖ (3), русский язык (2) технология (4), физика (3), химия (4), физкультура (3). 11 учащихся стали призёрами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников. Однако нет победителей в этом году, по сравнению с прошлым учебным годом (3), призёров по русскому языку, биологии, химии. Поэтому в 2012-2013 учебном году учителям-предметникам необходимо спланировать работу с одарёнными, способными детьми, лучше подготовить их к олимпиадам.
Призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Однако ресурсная эффективность по реализации педагогами своих профессиональных интересов и возможностей остаётся ещё недостаточной. Не все педагоги проявляют активность для повышения профессионализма. В профессиональных и творческих конкурсах участие принимают одни и те же учителя ( Гулиманова Н.М., Тен Л.Г., Глебова О.В., Нистула Г.М., Колесникова И.В., Тютькина О.В.).
Вся воспитательная работа в 2011-2012 учебном году планировалась и велась согласно проблеме школы «Гуманизация образования и духовное развитие личности». Сложилась определенная система воспитательной работы школы: - Воспитание в процессе обучения - Внеурочная деятельность во второй половине дня - Внеклассная деятельность - Работа с общественностью и родителями В 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи: 1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе 2. Продолжать совершенствовать систему кружковой работы и привлечь 100% учащихся во внеурочную занятость во второй половине дня 3. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления 4. Продолжать формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся 5. Усилить работу по профилактике правонарушений с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете и с детьми, из неблагополучных семей. Анализируя работу за весь период можно сделать вывод: воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, социума, педагогов дополнительного образования – стала основной формой воспитания школьников. Важным звеном в системе воспитания лежит организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей посещение комплекса кружков, секций, клубов по интересам различной направленности. В 2011-2012 учебном году учитель 1 класса Сафронова С.В. по программе федерального государственного образовательного стандарта и вся внеурочная деятельность была представлена по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное направление, курс назывался «Здоровым будь, успешным станешь», духовно-нравственное направление – «Устное народное творчество и игры», социальное направление – «Учимся общаться и дружить», общеинтеллектуальное направление – «Компьютерная грамотность» и общекультурное направление – курс «Умелые руки». Большое внимание в школе уделяется охране жизни и укреплению здоровья учащихся, этому способствует создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, проведение динамических пауз, хорошо организованное питание, проводятся ежегодные медицинские осмотры, осуществляется контроль соблюдения режима дня, физкультурно-оздоровительная работа, проводится мониторинг уровня физической подготовленности учащихся. В 2010-2011 учебном году в школе работали 8 кружков разной направленности и 3 спортивные секции. В 2011-2012 учебном году работали 14 кружков разной
направленности и 4 спортивные секции. Охват дополнительным образованием составил 95% учащихся, в 2010-2011 учебном году составлял 80%. В 2011-2012 учебном году в школе работали 4 спортивных секций, их посещали 190 человек, то есть 94% всех учащихся, в 2010-2011 уч. году - 90%. В 2011-2012 учебном году 99% учащихся школы занимались в кружках и спортивных секциях. Все руководители кружков имеют календарно-тематические планы, программу деятельности на учебный год. В течение года осуществлялся контроль за работой кружков: проверялись журналы, реальная посещаемость учащимися кружков, проведены устные опросы учащихся. Были выявлены кружки, работа которых не всегда выполнялась по графику, руководителям было сделано замечание. В основном, работа всех кружков была признана удовлетворительной. В начале учебного года было составлено расписание внеурочных занятий второй половины дня. Каждый классный руководитель продумал максимальную занятость учащихся, но надо отметить, что не всегда расписание внеурочных занятий соблюдалось и проводилось в соответствии с расписанием. В новом учебном году на это надо обратить внимание. Классные руководители и весь педагогический коллектив школы большую работу проводят по реализации Закона №1539-КЗ. В 2009-2010 учебном году 3 ученика школы были выявлены в вечернее время без сопровождения родителей. В 2011-2012 учебном году и первой половине 2011-2012 учебном году в вечернее время учащиеся не были замечены. Но в летний период ученик 9 класса Дубовой В. 20 июля 2012 года в 23.00 был выявлен рейдовой бригадой, доставлен в штаб, вызваны родители и составлен протокол, а 1 августа 2012 года была задержана в 22 часа 40 мин. ученица 8 класса Гамова Виктория. В штаб был приглашен отец ученицы, составлен протокол. В течение года проводились рейдовые мероприятия, в них участвовали учителя и родители. Проводилась огромная профилактическая работа: на еженедельных школьных линейках подводились итоги работы классов по реализации Закона №1539, специалисты штаба воспитательной работы систематически проводили индивидуальные беседы с детьми и родителями по выполнению отдельных статей Закона и об ответственности родителей, на каждом родительском собрании рассматривались вопросы реализации Закона №1539-КЗ С целью изучения уровня позитивного отношения к здоровому образу жизни было проведено среди учащихся 8-11 классов анонимное добровольное информированное тестирование. Его прошли 58 учащихся школы, отказов прохождения не было, учеников направленных на химико-токсикологическое исследование не было. Также был изучен уровень воспитанности учащихся по классам и по школе. Результаты следующие: 83 ученика или 41% всех учащихся школы имеют высокий уровень воспитанности, 57 учащихся или 28% - хороший уровень, 50 учащихся или 25% - средний и 13 учеников или 6 % - с низким уровнем воспитанности. В 2011-2012 учебном году на внутришкольном учете состояли 3 ученика: Дубовой В., ученик 8 класса – за пропуски уроков, без уважительных причин, Есипова А., ученица 7 класса и Гамова В., ученица 7 класса, в 2011-2012 уч. году на внутришкольном контроле было 4 ученика: Дубовой В. – 9 кл., Есипова А. и Гамова В. – 8 класс, Черкасов В. – 6 кл. С этой группой учащихся и их родителями активно работали специалисты штаба воспитательной работы, классные руководители, был составлен план индивидуальной работы с каждым учеником. Все эти учащиеся занимаются в кружках и спортивных секциях. Кроме этого проводилась большая профилактическая работа и с учащимися из семей, состоящих на школьном учете. Учащиеся этой группы также посещали кружки и спортивные секции. В прошлом учебном году за школой был закреплен инспектор ОПДН Свинолупов Иван Геннадьевич, он проводил некоторую профилактическую работу: беседовал с учащимися, их родителями, посещал семьи на дому. Но в новом учебном году профилактическая работа, проводимая инспектором ОПДН, должна быть активизирована: инспектор чаще должен появляться в школе, беседовать с учащимися, с их родителями, присутствовать на заседаниях Совета профилактики, штаба воспитательной работы. В течение летних каникул ученики, состоящие на внутришкольном учете и из неблагополучных семей, были на особом контроле: был составлен план ежедневной занятости учащихся, два раза в месяц посещалась каждая семья на дому, проводились профилактические беседы, учащиеся вовлекались в различные мероприятия, которые проводились в школе, продолжали посещать спортивные секции, Воеводина Анастасия и Есипова А. были трудоустроены от центра занятости, учащиеся участвовали в туристических походах, прошли летнюю трудовую практику. В 2011-2012 учебном году школа занималась по расписанию внеурочных занятий второй половины дня: работали предметные кружки, кружки по интересам, спортивные секции, проводились разные акции, работа по поисковым заданиям, внеклассные мероприятия, экскурсии, тимуровская работа, трудовые десанты, волонтерская работа, игры, викторины, заседания совета старшеклассников, тематические вечера, дискотеки, классные часы. В целом внеурочной занятостью был охвачен каждый ученик. Учащиеся школы принимали участие в творческих конкурсах и соревнованиях различного уровня: в спортивном празднике «День открытых дверей», в районном конкурсе «Мы за здоровый образ жизни», приняли участие в краевой акции «Поздравь своего учителя», в различных районных спортивных соревнованиях, в краевом конкурсе творческих работ «Здравствуй, мама!», проведен ряд мероприятий, посвященных Дню Матери, во Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом, в акции «Школа против террора», проведены ряд мероприятий к 74-годовщине образования Краснодарского края, в спортивном празднике в рамках Кубанского музейного фестиваля и Европейской акции «Ночь музеев», в районном конкурсе школьных музеев, в конкурсе детского творчества и других, в различных предметных олимпиадах, состоялось открытие мемориальной доски бывшему ученику школы Бондареву Василию, погибшему в Афганистане, приняли участие в районом туристическом слете и других конкурсах. Педагогический коллектив серьезно подошел к организации и проведению летней занятости и отдыху учащихся: составлен план мероприятий на лето, организована пятая трудовая четверть, в июне работал лагерь с дневным пребыванием, охват детей 50 человек, в июле и в августе работали тематические площадки в дневное время, охват детей 120 человек. Были организованы походы выходного дня, туристические походы по Краснодарскому краю. В течение всего лета работали спортивные секции: по баскетболу, футболу, спортивному туризму. Проводились различные внеклассные мероприятия, беседы по безопасности детей на дорогах, водоемах, пожарной безопасности, индивидуальные профилактические беседы с детьми и родителями, осуществлялись рейды на водоемы. 13 учащихся были временно трудоустроены (май – август) Приоритетным направлением в воспитательной работе в 2011-2012 учебном году была работа по военно-патриотическому воспитанию: проводились встречи с ветеранами войны и труда. Возрождено тимуровское и волонтерское движение, учащиеся оказывают посильную помощь ветеранам, одиноким людям. Вся воспитательная работа была связана с краеведением, изучением истории своей станицы, обрядовых традиций. Учащиеся участвовали в митингах, посвященных Дню станицы, Дню Победы, каждый класс выполнял поисковое задание, в конце учебного года проведена научно-практическая конференция. Приняли участие в краевом конкурсе, посвященном маршалу Г.Н.Жукову. Участвовали в военно-полевых сборах, работал кружок «Жуковцы», совет музея. Приняли участие в акции «Сирень 45-го года». Был проведен месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, проведен праздничный концерт «Вам защитники Отечества», возложены к памятнику гирлянды славы, в течение года работал школьный музей. Учащиеся могут проявлять себя на любом уровне, у них есть одинаковые возможности участвовать в самоуправлении. В октябре голосованием был избран Лидер школы Бугаева Ольга, которая руководила Ученическим Советом: на День учителя в школе проведен День школьного самоуправления, ребята проводили уроки, спортивные соревнования, концерт для учителей. Члены ученического Совета организовывали субботники, соревнования для учащихся 1-4-х классов, руководили тимуровским движением, проводили дискотеки, рейды «Минутка – не шутка» - выявление опоздавших на уроки, наличие ученических билетов, дежурство по школе. Подводили итоги на еженедельных линейках по успеваемости учащихся, нарушениям по дежурству по школе, столовой. Старались разобраться в возникших конфликтах среди школьников. Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий, летняя трудовая практика, работа трудовых бригад, акция «Парки Кубани». Затрагивая вопросы дежурства по школе и классу, следует обратить внимание на недостаточную работу, проводимую классными руководителями дежурного класса. В новом учебном году классным руководителям 7-11 классов следует активизировать работу дежурных по школе, по классу, контролировать учащихся и помогать им в спорных вопросах. Что касается уборки школьной территории, то проблема здесь в том, что школьная территория большая, а классов мало, поэтому закрепленные территории имеют большую площадь. Однако все классы старались вовремя привести в порядок свои территории. Отношение к летней трудовой практике у учащихся не однозначное: не все ребята считают обязательным прохождение практики. Но в этом году было принято правильное решение: если ученик не пройдет практику, он не получит учебники. Поэтому все учащиеся старались пройти трудовую практику. В целях приобщения учащихся к историческому и духовному наследию Кубани, развития детско-юношеского туризма в школе организована работа туристического кружка. Ответственным за работу по туризму назначен учитель физической культуры Овсянников Ю.В. Составлен план работы кружка, учащиеся школы и их родители проинформированы о работе туристического кружка. С педагогами школы была обсуждена краевая целевая программа развития детско-юношеского туризма «Кубанский край – земля родная» и были выработаны предложения по реализации Программы. Составлен туристический маршрут для учащихся: школа – мельница (бой за освобождение станицы) – обелиск станичникам, защищавшим Родину в годы ВОВ – памятник воинам, погибшим при освобождении станицы Тенгинской – обелиск ученикам и учителям, погибшим в годы ВОВ и лейтенанту И.М.Ковалеву, командиру отдельного противотанкового дивизиона 81 КМСБ – школьный музей боевой и трудовой славы. Протяженность маршрута – 3 км, продолжительность – 3 часа. По этому маршруту прошли 160 учащихся школы. В течение лета учитель физической культуры Овсянников Ю.В. проводил учебу по туризму, знакомил учащихся с правилами участника туристического похода, о том, что категорически запрещается, а также были проведены соревнования по туристическому многоборью. Впервые были проведены два туристических похода за пределы района по краю. Для организации работы с родителями использовались следующие формы работы: -общешкольные родительские собрания; - классные родительские собрания; - родительские лектории; - круглые столы; - семейные праздники; - беседы; - индивидуальная работа с родителями и другие формы работы. В начале учебного года проведено общешкольное родительское собрание, на котором родители ознакомлены с итогами работы школы за прошлый учебный год, были намечены цели и задачи на новый учебный год. Большое внимание обращено на реализацию Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае», безопасности детей в учебный период и в каникулярное время. Были рассмотрены вопросы полового воспитания и профилактике проникновения тоталитарных сект в систему российского образования, вопросы воспитания нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье, вопросы профилактики экстремизма и национализма, вопросы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей, профилактика проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним. Также проводились консультации для родителей по интересующим их вопросам, с родителями работал штаб воспитательной работы; они приглашались на заседания штаба и совета профилактики, совет профилактики делал выездные заседания в семьи: были посещены семьи Черкасова Владислава, Гаммовой Виктории. Родители принимают участие в воспитательном процессе школы: участвовали в праздниках «Первый раз в первый класс», «День матери», выпускных вечерах в 9 и в 11 классах, в классных мероприятиях. Но следует больше привлекать родителей к решению различных вопросов учебно-воспитательного процесса: в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в проведении воспитательных мероприятий, в воспитании толерантности. Анализируя воспитательную работу в школе за 2011-2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы в основном справился с поставленными целями и задачами, но есть направления, где работа должна быть продолжена: - Продолжить работу классным руководителям, педагогам дополнительного образования к 100% вовлечению учащихся во внеурочную активную занятость во второй половине дня. - Продолжить профилактическую работу по борьбе с курением и пропаганде здорового образа жизни - Повысить качество дежурства классов по школе - Подведение итогов мониторинга воспитательного процесса по классам один раз в четверть.
Задачи на 2013/2014 учебный год
1. Обеспечить качественную подготовку к ГИА учащихся 9 и 11 классов, повысив качество образования до среднерайонных показателей. Ввести внутришкольные диагностические работы по математике и русскому языку, акцентируя внимание на вычислительных умениях учащихся и осознанном чтении. 2. Разработать систему мер для более осознанного выбора учащимися предметов для сдачи ГИА-9 и ЕГЭ, вести профориентационную работу на более ранних этапах (5-8 классы). 3. Усилить контроль за работой учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости. Применять дифференцированный подход в обучении учащихся. 4. Добиваться полного охвата школьников занятиями во внеурочной деятельности различной направленности, принять дополнительные меры по развитию кружков технической и туристической направленности. Увеличить число школьников, направляемых по туристским маршрутам Краснодарского края. 5. Совершенствовать меры по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. 6. усилить меры, направленные на сохранение жизни и здоровья детей, их безопасное пребывание в школе, а также при подвозе. 7. С целью выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям улучшать оснащённость ОУ современным учебно-лабораторным оборудованием, учебно-производственным, спортивным и компьютерным оборудованием. Обеспечить пополнение школьной библиотеки, оснащение школьной столовой. Расширить образовательное пространство для реализации ФГОС во второй половине дня.
Директор МБОУ СОШ№14 Г.Н.Сальникова
Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 на 2011-2012 учебный год.
1. Продолжительность урока 40 мин 2. Продолжительность урока в 1 классах-35 мин, сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока. 3. Расписание звонков:
Перерыв между обязательными и факультативными занятиями 60 мин. 4. Продолжительность учебного года:
5. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка:
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки. 6. Продолжительность каникул:
Всего 30 дней
Дополнительные каникулы для 1 –го класса 13.02 – 19.02.2012 г.
Согласовано Утверждено специалист управления образованием решением педагогического совета администрации протокол № 1 от 29.08.2011 г. МО Усть−Лабинский район Директор МБОУ СОШ № 14 «____» августа 2011 г. ___________ Н.В.Ракова ___________ Г.Н.Сальникова подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 муниципального образования Усть –Лабинский район для 1 класса, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2011-2012 учебном году
Пояснительная записка
1. Учебный план МБОУ СОШ № 14 составлен в соответствии с: −приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; − приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241); − постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН); − постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями); − приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 05.03.2011 № 767/1 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011 году»; − приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 18.07.2011 г. № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»; − письмом Департамента образования и науки Краснодарского края от 05.07.2011 № 47-10068/11-14 «Об учебных планах образовательных учреждений для 1-х и 2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2011-2012 учебном году»; − письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 17 августа 2011 г. № 47-12580/11-14 «Об оформлении учебных планов общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2011-2012 учебный год».
2. Учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Технология» (1 час в неделю) преподаются отдельными курсами.
3. С целью обеспечения индивидуальных особенностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В связи с этим, продолжается ведения предмета «Кубановедение» в объеме 1 часа в неделю. Региональный учебный предмет «Кубановедение» реализуется за счет одного часа учебного предмета «Окружающий мир». Продолжительность учебной недели в 2011−2012 учебном году: − для I -го класса – пять дней. Продолжительность учебного года: − для I−го класса 33 учебные недели.
Таблица-сетка часов учебного плана прилагается (Приложение № 1).
Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана
Директор ОУ _______________ Г.Н.Сальникова (подпись) Ф.И.О.
Приложение №1 Согласовано Утверждено специалист управления образованием решением педагогического совета администрации протокол № 1 от 29.08.2011 г. МО Усть−Лабинский район Директор МБОУ СОШ № 14 «____» августа 2011 г. ___________ Н.В.Ракова ___________ Г.Н.Сальникова подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Таблица-сетка часов учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 муниципального образования Усть –Лабинский район для 1 класса, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2011-2012 учебном году
* при 5-дневной учебной неделе после внесения изменений в нормативную базу
Заместитель директора по УВР _______________ Н.Н.Гургуцова Телефон: 56344
Согласовано Утверждено специалист управления образованием решением педагогического совета администрации протокол № 1 от 29.08.2011 г. МО Усть−Лабинский район Директор МБОУ СОШ № 14 «____» августа 2011 г. ___________ Н.В.Ракова ___________ Г.Н.Сальникова подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 муниципального образования Усть –Лабинский район на 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
I. Общие положения.
1. Учебный план МБОУ СОШ № 14 составлен в соответствии с: − приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; − приказом Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; − приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; −приказом Минобрнауки
России 3 июня 2011 года № 1994
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные − постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; − приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 18 июля 2011 г. № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»; − приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 17 августа 2011 г. № 4260 «О внесении дополнений в приказ департамента и науки Краснодарского края № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»»; − приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 18 мая 2006 года № 01.5/2329 «О введении с 2006-2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края регионального учебного предмета «Основы православной культуры»; − письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 17 августа 2011 г. № 47-12580/11-14 «Об оформлении учебных планов общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2011-2012 учебный год».
2. Продолжительность учебной недели в 2011−2012 учебном году: − в II- IV-х классах – пять дней, − в V-XI классах – пять дней. Предпрофильная подготовка в 9 классах осуществляется в режиме 6−дневной учебной недели. Продолжительность учебного года для II- IX, XI классов – 34 учебные недели , для X класса – 35 учебных недель (решение педагогического совета № 01 от 29.08.2011 г.). Продолжительность урока в II-XI классах – 40 минут.
3. Курс ОБЖ: − в II - IV классах входит в содержание курса «Окружающий мир»; − в V−VIII классах изучается как самостоятельный курс за счёт компонента образовательного учреждения; − в VIII-XI классах изучается как самостоятельный предмет.
II. Для II -IV классов
1. При пятидневной учебной недели часов компонента образовательного учреждения нет. Учебный предмет «Кубановедение» во II классе реализуется за счёт часов учебного предмета «Окружающий мир», в III-IV классах за счёт часов, отведенных на учебный предмет «Технология». 2.Таблица-сетка часов учебного плана прилагается (Приложение № 1).
III. Для V-VIII классов
1. Часы компонента образовательного учреждения распределяются следующим образом:
Учебный предмет «Математика» в VII - VIII классах изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» в объеме 3 часов в неделю и «Геометрия» в объеме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Кубановедение» изучается в V - VIII классах в объеме 1 час в неделю за счёт часов регионального компонента. Часы учебного предмета «Искусство» в V - VII классах (2 часа) по решению образовательного учреждения распределяются между двумя предметами: «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю и «Музыка» - 1 час в неделю. В VIII классе преподаётся учебный предмет «Искусство» в объёме 1 час в неделю.
2. Таблица-сетка часов учебного плана прилагается (Приложение № 2).
IV. Для IX классов с предпрофильной подготовкой.
1. Один класс с предпрофильной подготовкой – 9 а. 2. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в количестве 6 часов реализуется следующим образом:
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены следующим образом: 1 час – на увеличение количества учебных часов по предмету «Русский язык» до 3 часов; 1 час – на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности; 1час – на предмет «Кубановедение» за счёт часов регионального компонента; 1 час – для организации информационной работы и профильной ориентации; 2 часа – для проведения курсов по выбору.
3. Предпрофильная подготовка включает курсы: - по выбору в количестве 2 часов; - 1 час для организации информационной работы и профильной ориентации 9а – 24 ученика – 1 группа 1 кл.х1 гр. х1 ч+2х(1кл. х1 гр. х0,5 ч) = 2 часа в учебном плане на один класс. 4. Предметные и ориентационные курсы по выбору введены с целью расширения учебного материала базовых предметов, удовлетворяют познавательные интересы учащихся, способствуют самоопределению в профессии.
5. Таблица-сетка часов учебного плана прилагается (Приложение № 3).
V. Для Х-ХI классов универсального обучения
1. Классы универсального обучения - X а, XI а. 2. Компонент образовательного учреждения распределяется следующим образом:
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения для 10 класса в количестве 9 часов распределены следующим образом: 1) на увеличение часов базовых предметов федерального компонента: русский язык – 1час, алгебра и начала анализа – 1 час, физика – 1 час, химия – 1 час, биология – 1 час, ОБЖ- 1 час; 2) на усиление гуманитарной составляющей учебного плана: кубановедение – 1 час; 3) на обеспечение дополнительной подготовки к прохождению государственной (итоговой) аттестации: практикум по математике – 1 час; 4) на удовлетворение познавательных интересов обучающихся ОПД- 1 час. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения для 11 класса в количестве 9 часов распределены следующим образом: 1) на увеличение часов базовых предметов федерального компонента: русский язык – 1час, алгебра и начала анализа – 1 час, физика – 1 час, химия – 1 час, биология – 1 час; 2) на усиление гуманитарной составляющей учебного плана: кубановедение – 1 час; 3) на обеспечение дополнительной подготовки к прохождению государственной (итоговой) аттестации: практикум по русскому языку – 1 час; 4) ОПК – 1 час, ОПД – 1 час- удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.
3. Таблица-сетка часов учебного плана прилагается (Приложение № 4) и (Приложение № Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МБОУ СОШ№14 _______________ Г.Н.Сальникова
Приложение № 1
Согласовано Утверждено специалист управления образованием решением педагогического совета администрации протокол № 1 от 29.08.2011 г. МО Усть−Лабинский район Директор МБОУ СОШ № 14 «____» августа 2011 г. ___________ Н.В.Ракова ___________ Г.Н.Сальникова подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Таблица – сетка часов учебного плана для II - IV классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 муниципального образования Усть–Лабинский район на основе БУП−2004 на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по УВР ______________ Н.Н.Гургуцова Телефон:56344
Приложение № 2
Согласовано Утверждено специалист управления образованием решением педагогического совета администрации протокол № 1 от 29.08.2011 г. МО Усть−Лабинский район Директор МБОУ СОШ №14 «____» августа 2011 г. ___________ Н.В.Ракова ___________ Г.Н.Сальникова подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Таблица – сетка часов учебного плана для V−VIII классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 муниципального образования Усть–Лабинский район на основе БУП−2004 на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по УВР _______________ Н.Н.Гургуцова Телефон: 56344 Приложение № 3 Согласовано Утверждено специалист управления образованием решением педагогического совета администрации протокол № 1 от 29.08.2011 г. МО Усть−Лабинский район Директор МБОУ СОШ №14 «____» августа 2011 г. ___________ Н.А.Фролова Г.Н.Сальникова подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Таблица – сетка часов учебного плана для IX классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 муниципального образования Усть–Лабинский район на основе БУП−2004 c предпрофильной подготовкой на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по УВР _______________ Н.Н.Гургуцова Телефон: 56344
Приложение № 4 Согласовано Утверждено специалист управления образованием решением педагогического совета администрации протокол № 1 от 09.08.2011 г. МО Усть−Лабинский район Директор МБОУ СОШ № 14 «____» августа 2011 г. ___________ Н.В.Ракова ___________ Г.Н.Сальникова подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Таблица – сетка часов учебного плана для X класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 муниципального образования Усть–Лабинский район на основе БУП−2004 универсального обучения на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по УВР _______________ Н.Н.Гургуцова Телефон: 56344
Приложение № 5 Согласовано Утверждено специалист управления образованием решением педагогического совета администрации протокол № 1 от 09.08.2011 г. МО Усть−Лабинский район Директор МБОУ СОШ № 14 «____» августа 2011 г. ___________ Н.В.Ракова ___________ Г.Н.Сальникова
Таблица – сетка часов учебного плана для XI класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 муниципального образования Усть–Лабинский район на основе БУП−2004 универсального обучения на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по УВР __________ Н.Н.Гургуцова Телефон: 56344
|