17.05.2013 № 47-7126/13-14
Руководителю муниципального органа управления образованием
Об инструкциях и справочных материалах на экзаменах ГИА-9 в 2013 году
В соответствии с материалами Федерального института педагогических измерений, для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий, направляем порядок проведения инструктажа обучающихся во время экзаменов в новой форме (приложение 1). Напоминаем, что текст инструкции по процедуре проведения экзамена (единая на все предметы ГИА-9) организатору в аудитории выдает руководитель ОУ-ППЭ в день экзамена во время проведения инструктажа организаторов. Организаторы должны быть ознакомлены с текстом заранее, во время прохождения обучения. Инструкция по работе с экзаменационными материалами для каждого предмета находится в запечатанном пакете с экзаменационными материалами, выдаваемом представителем ТЭК. Пакет с экзаменационными материалами вскрывается в 10-00 в день проведения экзамена. Напоминаем, что на ГИА-9 использование справочных материалов допускается только на экзаменах по математике, физике и химии. По физике справочные материалы размещены непосредственно в контрольных измерительных материалах, запакетированных в типографии и выдаваемых каждому выпускнику в 10-00 в день экзамена. По математике во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть справочные материалы, содержащие основные формулы, рекомендованные разработчиками контрольных измерительных материалов ГИА-9, приведенные в приложении 2 к данному письму. По химии во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть справочные материалы, рекомендованные разработчиками контрольных измерительных материалов ГИА-9, которые приведены в приложении 3 к данному письму. Директор ОУ, обучающиеся которого будут сдавать экзамен по математике или химии в данном ОУ-ППЭ, заблаговременно предоставляет руководителю пункта справочные материалы в соответствии с числом выпускников. Ознакомиться со справочными данными также возможно в Демонстрационных вариантах контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по соответствующему предмету, подготовленных Федеральным институтом педагогических измерений http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628.html
Министр Н.А. Наумова
М.Ф. Шлык 2317118
Приложение 1 к письму министерства образования и науки от 17.05.2013 № 47-7126/13-14
ПОРЯДОК проведения инструктажа обучающихся, освоивших программы основного общего образования, во время экзамена, проводимого территориальной экзаменационной комиссией
Порядок проведения инструктажа обучающихся, освоивших программы основного общего образования, во время экзамена, проводимого территориальной экзаменационной комиссией (далее Порядок), разработан в соответствии с требованиями инструктивных материалов по проведению экзаменов с участием ТЭК (далее - экзамен). Текст инструкций организатор в аудитории зачитывает обучающимся, допускается давать пояснения к тексту инструкций. Обучающихся знакомят с инструкциями: 1. по процедуре проведения экзамена; 2. по работе с экзаменационными материалами.
1. Инструкция по процедуре проведения экзамена (проводится сразу после рассадки обучающихся в аудитории)
Правила поведения обучающихся в аудитории: · необходимо выполнять все указания организаторов в аудитории; · запрещается разговаривать, вставать с рабочих мест, переходить на другие рабочие места, обмениваться экзаменационными материалами, выносить из аудитории экзаменационные материалы, черновики, экзаменационные работы; · запрещается наличие и (или) использование мобильных телефонов и иных средств связи; · допускается располагать на рабочем месте только экзаменационные материалы и ручку; · выданные экзаменационные материалы необходимо размещать на своем крае стола во избежание выполнения работы по чужим КИМам или не в своих бланках; · разрешается задавать вопросы организаторам в аудитории только по процедуре проведения экзамена; · допускается использование дополнительных материалов или оборудования на экзаменах по математике, русскому языку, физике, химии, литературе, географии, иностранным языкам и информатике в соответствии с порядком проведения экзаменов по выбору; · на экзаменах по биологии, истории, обществознанию дополнительные материалы и оборудование не используются; · допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже, при этом все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте; · допускается прерывание выполнения экзаменационной работы обучающимся в случае его плохого самочувствия по заключению медицинского работника; · разрешается сдача экзаменационных материалов (экзаменационных заданий, черновиков, бланков и листов для выполнения заданий в свободной форме) досрочно по мере выполнения работы. Обучающийся имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена в день экзамена после сдачи экзаменационных материалов до выхода из образовательного учреждения-пункта проведения экзамена (далее ОУ-ППЭ) представителю территориальной экзаменационной комиссии, находящемуся в данном пункте. Обучающийся имеет право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (отметкой) руководителю своего общеобразовательного учреждения, муниципальному координатору ГИА-9 (русский язык и математика), в территориальную конфликтную комиссию (предметы по выбору). Срок приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня. 2. Инструкция по работе с экзаменационными материалами (проводится сразу после выдачи обучающимся экзаменационных материалов) 1. Зачитывается Инструкция по выполнению работы, находящаяся в пакете с экзаменационными материалами для данной аудитории, выданном в день экзамена организатору представителем ТЭК. Напоминаем, что такая же инструкция находится в экзаменационных материалах каждого выпускника. 2. Обучающиеся проверяют: - отсутствие в экзаменационной работе полиграфических дефектов; - наличие в экзаменационных материалах всех предусмотренных частей. Перед началом заполнения бланков и выполнением экзаменационной работы, организатор в аудитории читает учащимся инструкцию по выполнению работы. Копии инструкций по математике и русскому языку представлены ниже (будет у каждого учащегося в тексте с заданиями). Инструкция, которую будет читать Организатор во время экзамена, будет находиться в запечатанном конверте вместе с экзаменационными материалами для каждой аудитории. Инструкции по предметам по выбору будут также находиться в запечатанном конверте вместе с экзаменационными материалами для каждой аудитории.
МАТЕМАТИКА Инструкция по выполнению работы
Общее время экзамена — 235 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — 8 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 — 5 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания — в части 1.
Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в Бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на Бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов. За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.
Желаем успеха!
РУССКИЙ ЯЗЫК Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на Бланке ответов № 2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1–В9). К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в Бланк №1.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Инструкция для учителя – словесника
Учитель-словесник, не ведущий преподавание русского языка и литературы в данном классе, приглашается только для двукратного прочтения текста изложения (в соответствии с требованиями инструкции по выполнению работы). Текст читается два раза. Первое прочтение осуществляется в обычном темпе. Переход от одной микротемы к другой выделяется более выразительной паузой. Первое прочтение около 2,5 – 3-х минут. Экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста они делают записи в черновиках. После первого прочтения – пауза примерно 3 – 4 минуты (учитель-словесник во время паузы может не покидать аудиторию). Второе прочтение текста проходит в более медленном темпе, но не переходящем в диктовку (примерно 2,5 – 3 минуты). После второго прочтения учитель-словесник должен покинуть экзаменационную аудиторию и территорию ОУ-ППЭ. Информация для организатора в аудитории
1. В конвертах с экзаменационными материалами для каждой аудитории на каждый экзамен находятся: - текст инструкции по выполнению работы для организатора в аудитории, - КИМы по количеству экзаменуемых в данной аудитории. Количество вариантов экзаменационных заданий: 4 варианта - математика, русский язык, биология, физика, география, обществознание, история, информатика и ИКТ, 3 варианта - химия, 2 варианта - литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский). Кроме этого, в конвертах с экзаменационными материалами для каждой аудитории находятся: по русскому языку - текст изложения для учителя – словесника; по иностранному языку - компакт–диск (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 по аудированию; - задания по говорению для выпускников (на бумажном носителе по количеству выпускников в аудитории); - карточки для экзаменатора-собеседника (по количеству экзаменаторов-собеседников в аудиториях для говорения), - карточки для экзаменатора-эксперта (по количеству экзаменаторов-экспертов в аудиториях для говорения); по информатике и ИКТ - компакт–диск (CD) с заданиями третьей части работы. Резервный компакт–диск на ОУ-ППЭ по информатике и иностранным языкам будет вложен в конверт для первой аудитории.
2. Образец оформление титульной части экзаменационной работы на предметах по выбору по текстам Рособрнадзора:
ГИА-9. Биология Вариант 1
Экзаменационная работа по биологии (в новой форме)
Фамилия___________________________Имя_________________ Класс_________ Школа ___________________________________ Район (город) ___________________________________________
Начальник отдела общего образования О.А. Лозовая |