Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края МБОУ СОШ № 14 муниципального образования Усть-Лабинский район в 2012-2013 учебном году
I. Констатирующая часть.
(аналитическая часть – приложение №2)
[1] В разделе 1 доклада значение могут быть объединены в одной ячейке, если они не менялись в прошедшем и предыдущем000 году [2] заполняется по усмотрению администрации школы при многонациональном составе уч-ся [3] в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления [4] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 муниципального образования Усть-Лабинский район в 2012-2013 учебном году 1. Краткий анализ положительных результатов работы
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив МБОУ СОШ№14 в своей работе руководствовался Постановлением правительства РФ от 07 сентября 2010 года №1507-р о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», была направлена на реализацию основных положений Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», на реализацию задач, определённых Законом РФ «Об образовании», планом УО, учебно-воспитательным планом работы школы. МБОУ СОШ №14 имеет свой Устав, штат укомплектован педагогическими кадрами. В школе 11 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Состав обучающихся
Школа работает над проблемой: «Гуманизации процесса обучения и воспитания. Дифференцированного подхода в обучении». Работа МБОУ СОШ №14 в 2012/2013 учебном году была направлена на решение следующих задач: 1. Обеспечить качественную подготовку к ГИА учащихся 9 и 11 классов, повысив качество образования до средне районных показателей, ввести внутришкольные диагностические работы по математике и русскому языку, акцентируя внимание на вычислительных учащихся и осознанном чтении. 2. Разработать систему мер для более осознанного выбора учащимися предметов для сдачи ГИА-9 и ЕГЭ, вести профориентационную работу на более ранних этапах (5-8 классы). 3. Усилить контроль за работой учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости. Применять дифференцированный подход в обучении учащихся. 4. Добиваться полного охвата школьников занятиями во внеурочной деятельности различной направленности, принять дополнительные меры по развитию кружков технической и туристической направленности. Увеличить число школьников, направляемых по туристским маршрутам Краснодарского края. 5. Совершенствовать меры по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. 6. усилить меры, направленные на сохранение жизни и здоровья детей, их безопасное пребывание в школе, а также при подвозе. 7. С целью выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям улучшать оснащённость ОУ современным учебно-лабораторным оборудованием, учебно-производственным, спортивным и компьютерным оборудованием. Обеспечить пополнение школьной библиотеки, оснащение школьной столовой. Расширить образовательное пространство для реализации ФГОС во второй половине дня.
При разработке учебно-воспитательного плана работы на 2012/2013 учебный год особое внимание уделено основным проблемам в сферах обучения, воспитания, здоровьесбережения. В МБОУ СОШ №14 работают 17 педагогов. Уровень их подготовки соответствует установленным требованиям педагогических работников.
Состояние кадрового обеспечения
Удельный вес работающих пенсионеров 3, что составляет 18%. В образовательном учреждении большая часть педагогов в возрасте от 40 и свыше лет, что составляет 78%. Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основе базисного учебного плана 2004 года для 3-11 классов и учебного плана образовательного учреждения для 1-2 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2012-2013 учебном году. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень предельной допустимой нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану, на практикумы, с целью углубления знаний учащихся, подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. С 2011 года введён Федеральный государственный стандарт начального общего образования, который является одним из ключевых элементов модернизации российской школы. В течение 2012-2013 года прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС Тютькина О.В., Глебова О.В., Караева Т.Н., Цыган И.Н. Принимали участие в практических обучающих семинарах Сафронова С.В. и Колесникова И.В., Г.М. Нистула. Были разработаны рабочие программы по предметам и КТП, по анализу и самоанализу урока и внеурочного занятия, карта анализа урока и внеурочного занятия в соответствии с методическими рекомендациями методистов МБУ «РУМЦ». Большинство учащихся усвоили учебный материал. В течение учебного года проводилась работа по формированию универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Это способствовало организации самостоятельной учебной деятельности. В процессе обучения сформирована достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах. 22.05.13 г. проводилась краевая диагностическая работа в 1-3 классах. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени обучения в целях создания условий подготовки школьников к выбору профессии и осуществления непрерывного образования организована предрофильная подготовка в 9 классе. В учебном плане внесена информационная работа, профильная ориентация;. Курсы по выбору «Физика человека», «Культура делового общения», «Избранные вопросы математики». Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Большое внимание уделялось работе со слабоуспевающими учащимися и их родителями, профилактике пропусков уроков без уважительных причин. Однако на конец учебного года не успевают 3 учащихся: Алейников Е. (7 кл), Деркач Р. ( 7 кл), Дубовой В.( 10кл.). Алейников Е. и Деркач Р. обучались 7 лет в коррекционной школе VIII вида. На основании заключения краевого ПМПК VIII вид был снят, рекомендовано обучение в школе VII вида, но опекуны не имели возможности ежедневно возить ребенка в г. Усть-Лабинск в школу № 35. эти учащиеся оставлены для повторного обучения в 7 классе. Дубовой В. не успевает по 9 предметам – причина – систематические пропуски уроков. Ему предложена другая форма обучения. Качество знаний-39% (на 4% меньше по сравнению с прошлым годом) успеваемость-98% ( на 1% меньше по сравнению с прошлым годом) . Количество пропущенных уроков за 2012-2013 учебный год - 13078, что составило в среднем на одного учащегося школы 62,5 урока. Из них: по болезни – 11090, по неуважительной причине- 1462, по уважительной причине- 506 уроков. Анализ результатов успеваемости
Мониторинг качества знаний учащихся по школе показывает, что наиболее стабильны учебные результаты в начальной школе, в основной школе и средней школе они существенно снижаются. Наблюдается снижение качества знаний у учащихся 5-7 классов после школы первой ступени. Слабые знания на протяжении 4-х лет показывают учащиеся 9 класса. Качество знаний в этом классе составляет 33% . В течение учебного года не было допущено отсева учащихся, не получивших основное среднее образование. Уровень обученности учеников 1-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных и тестовых работ. Программный материал по всем предметам учебного план пройден, усвоен обучающимися. Награждены серебряной медалью: Чаплина А., Киселева Т. На конец 2012-13 учебного года в школе обучалось 206 учащихся. Из них аттестовано 188 человек. Не аттестованы учащиеся 1 класса – 18 человек, 3 учащихся 8 вида ( Худоконенко Д . – 2 класс, Иванников Р. – 4 класс, Сушко Н.-8 класс,). 16 учащихся награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении». На «5» обучаются 19 учащихся, на «4» и «5» - 55 учащихся. По одной «4» имеют 10 учащихся, по одной «3» имеют 12 учащихся. Во 2-4 классах из 58 аттестуемых учащегося на «5» обучаются 9 человек, на «4 и 5» - 19 человек. Успеваемость - 100%, качество знаний – 49%. Высокий процент качества знаний в 2 классе -57%, низкий – в 4 классе – 42%. Среди учащихся 5-9 классов из 111 аттестуемых на «5» обучаются 9 человек ( 14 в прошлом году), на «4 и 5» - 29 человек. Успеваемость - 98%, качество знаний – 35%. Высокий процент качества знаний в 8 классе -50%, низкий – в 7 классе – 13%. Среди учащихся 10-11 классов из 20 аттестуемых на «5» обучается 1 человек, на «4 и 5» - 7 человек. Успеваемость - 95%, качество знаний – 40%. Наивысший процент качества знаний по школе в 10 классе -60%. Учителя-предметники уделяют внимания тем учащимся, которые имеют по одной «4» или по одной «3». Индивидуальные занятия проводят с учетом уровня обученности каждого ученика. Однако не все учащиеся серьезно и добросовестно готовят домашнее задание, тем самым не закрепляют полученные знания. Поэтому на следующих уроках при выполнении дифференцированных, индивидуальных заданий допускаются ошибки. Со стороны некоторых родителей нет должного контроля. Их постоянно приглашают в школу, учителя дают консультации по оказанию помощи детям, проводятся беседы об усилении контроля за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий. Классные руководители постоянно информируют их о текущей успеваемости детей. Многие родители относятся с пониманием к данному вопросу. Задачу по выявлению потенциала учащихся, имеющих одну, две тройки с целью оказания дифференцированной помощи предстоит решить в новом учебном году.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ СОШ №14 в 2012-2013 учебном году
В 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ №14 к итоговой аттестации за курс основного общего образования было допущено 27 учащихся учащихся 9-го класса. Качество знаний за год в данном классе составило 33%. На протяжении всего учебного года, согласно плану проводилась работа по подготовке учащихся 9 класса к ГИА-9. каждый учитель-предметник имел тематический план подготовки к экзамену по предмету, индивидуальнее календарно-тематические планы работы со слабоуспевающими учащимися. на уроках проводились задания на повторение, обобщение и систематизацию изученного материала, отработку «западающих» тем. Большое внимание уделялось отработке типовых заданий, включенных в КИМы по предметам. В начале учебного год учащиеся были ознакомлены с демоверсиями разных лет, с изменениями, внесенными в структуру экзаменационных заданий и критериями оценивания. Результаты всех работ с тестами оформлялись в соответствующих бланков ответов. В целях повышения качества подготовки выпускников к ГИА-9 проводились школьные, районные консультации, дополнительные занятия с учетом уровня подготовленности учащихся. Учителями- предметниками на каждого учащегося заведена папка мониторинга подготовки к ГИА, велась диагностическая карта. На родительских собраниях первым вопросом была текущая успеваемость учащихся, посещение консультаций и дополнительных занятий, подготовки учащихся к экзаменам. В течение учебного года родители приглашались на индивидуальные беседы. Классный руководить Попович Н.В. и учителя – предметники регулярно информировали родителей о ходе подготовки учащихся к экзаменам, доводили о их сведения результаты краевых диагностических работ. Однако не все учащиеся ответственно подходили к подготовке к ГИА: слабо выполняли КДР, не всегда выполняли домашние задания, пропускали консультации. с учащимися и их родителями велась систематическая разъяснительная работа. Русский язык и математику – обязательные экзамены в новой форме сдавали 27 учащихся в основные сроки. Экзамены по русскому языку и математике проводились по текстам Рособрнадзора на бланках, что позволило процедуру проведения экзаменов в новой форме максимально приблизить к форме проведения ЕГЭ. Проверка экзаменационных работ осуществлялась региональной экзаменационной комиссией.
Русский язык Учитель - Тен Лариса Григорьевна Результаты ГИА по русскому языку в 9 классе отражены в таблице:
Сравнительный анализ результатов экзамена по русскому языку в новой форме
Экзаменационная работа состояла из следующих частей: сжатого изложения (1), части а 9 7 заданий с выбором ответа), части В ( 9 заданий с кратким ответом), сочинении – рассуждения ( С2.1 или С2.2) Наиболее высокий уровень успеваемости показали следующие учащиеся: Гамов А. (98 б.). Нистула Л.(98 б.), Попович М. (98 б.), Фисенко Л. (98 б.)
Анализ показывает. что по сравнению с прошлыми годами средний балл по школе вырос, но он ниже среднего балла по району. Математика Учитель - Жежец Г.А. Результаты ГИА по математике в 9 классе отражены в таблице:
Процент успеваемости составил 100%, качество знаний 41,8%. Наивысшие баллы у следующих учащихся: Попович М. (63б.), Антонец К. ( 53 б.), Перминова К (50 б.), Рыжкова В. (50б.)
Сравнительный анализ результатов экзамена по математике в новой форме
Анализ показывает, что по сравнению с прошлыми годами средний балл по школе вырос, но он ниже среднего балла по району. Анализ результатов экзаменов по выбору показал, что большая часть учащихся выбрала экзамены по ОБЖ и физической культуре. На протяжении четырёх лет учащиеся не выбирают для сдачи экзаменов следующие предметы: физику, иностранный язык, литературу. Практически все учащиеся выбор предметов для сдачи экзаменов делали осознанно. Экзамены по обществознанию, географии в традиционной форме выбрали наиболее подготовленные учащиеся, которые подтвердили годовые оценки. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ СОШ №14 за курс среднего (полного) общего образования в 2012-2013 учебном году
К итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены 10 учащихся. Из 10 выпускников 2013 года аттестаты о среднем полном (общем) образовании получили 8. Не преодолели порог успешности по математике Калинкина Н., набравшая 20 баллов, и Кравченко К., набравшая 15 баллов. На повторной сдаче экзамена выпускницы также не преодолели порог успешности. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2013 году
Анализ результатов ЕГЭ 2013 года в МБОУ СОШ № 14
Мониторинг средних баллов
Средний балл в сравнении с 2011/12учебным годом по школе понизился : по русскому языку – на 1,5, по математике – на 1,7.
Сравнительный анализ показал, что в прошлом учебном году средний балл по школе в сравнении с районными показателями был выше по математике - на 0,7, по русскому языку – на 3,2. В 2012-13 учебном году показатели понизились : по математике – на 14,5, по русскому языку – на 2,3. Порог успешности 36 баллов по русскому языку преодолен всеми учащимися. Учащиеся набрали от 46 до 84 баллов. Наибольший балл набрала Чаплина А. (84 б.), наименьшее количество баллов у Кравченко К. (46 б.). Порог успешности 24 балла по математике не преодолели 2 выпускницы: Калинкина Н. (20 б) и Кравченко К. (15 б). По результатам КДР 10 и 11 класса, пробного экзамена они были занесены в «группу риска». Учащиеся набрали от 15 до 48 баллов. Наивысший балл набрала Чаплина А. (48 б.), наименьшее количество баллов у Киселевой Т. (24 б.), Кравченко Ж. ( 24 б.), Фисуна В. (28 б.) Предметы по выбору сдавало 6 выпускников по следующим предметам: биология, химия, обществознание. Учитель биологии Строганова М.Г. Сдавали предмет Петрова А. (62 б.), Семилетов А. ( 58 б.), Кравченко Ж. ( 46 б.) Показатели ниже районного на 7,5. Учитель химии Строганова М.Г. Сдавали предмет Кравченко Ж. ( 52 б.), Петрова А. (43 б.). Показатели ниже районного на 27,3. Учитель обществознания Кравченко С.Е.. Сдавали предмет Чаплина А. (64 б.), Киселева Т. (52 б.), Выскубова М. (39 Б.) Показатели ниже районного на 7,4. Выводы: 1. Из приведённого анализа видим, что показатели по всем предметам ниже районных, однако средний балл по обществознанию выше показателя прошлого года, в основном выпускники подтвердили свои знания на государственной (итоговой) аттестации. 2. Причина низких результатов и непреодоления порога успешности по математике в том, что при выполнении заданий были допущены вычислительные ошибки. Выпускники не проявили усидчивости, не проверили повторно решения. Также сыграла роль низкая мотивация и излишняя уверенность выпускников и родителей в том, что экзамен будет сдан, даже если не прилагать много усилий, а также смена учителя математики в середине учебного года.
Рекомендации: 1. Проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации на заседании педагогического совета, методических объединениях учителей предметников. 2. Учителям-предметникам: 2.1.Организовать работу со слабоуспевающими учащимися 2-11 классов в течение всего учебного года. Обратить особое внимание на вычислительные навыки учащихся. 2.2.Составить планы подготовки к государственной (итоговой) аттестации на 2013/14 учебный год до 25 августа. 2.3.Осуществлять диагностику уровня подготовки учащихся 11-го класса, отражая мониторинг в диагностических картах. 2.4.Регулярно проводить глубокий методический анализ результатов краевых диагностических работ по предметам с внесением корректировок в календарно-тематическое планирование, в планы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. 2.5.При подготовке к ЕГЭ обратить внимание на отработку западающих тем по русскому языку и математике.
Вся воспитательная работа в 2012-2013 учебном году планировалась и велась согласно проблеме школы «Гуманизация образования и духовное развитие личности». Сложилась определенная система воспитательной работы школы: - Воспитание в процессе обучения - Внеурочная деятельность во второй половине дня - Внеклассная деятельность - Работа с общественностью и родителями В 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи: 1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе 2. Продолжать совершенствовать систему кружковой работы и привлечь 100% учащихся во внеурочную занятость во второй половине дня 3. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления 4. Продолжать формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся 5. Усилить работу по профилактике правонарушений с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете и с детьми, из неблагополучных семей. Анализируя работу за весь период, можно сделать вывод: воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, социума, педагогов дополнительного образования – стала основной формой воспитания школьников. Важным звеном в системе воспитания лежит организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей посещение комплекса кружков, секций, клубов по интересам различной направленности. В 2012-2013 учебном году учитель 1 класса Колесникова И.В. работала по программе федерального государственного образовательного стандарта. Вся внеурочная деятельность была представлена по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное направление, курс назывался «Здоровым будь, успешным станешь», духовно-нравственное направление – «Устное народное творчество и игры», социальное направление – «Учимся общаться и дружить», общеинтеллектуальное направление – «Компьютерная грамотность» и общекультурное направление – курс «Умелые руки». Большое внимание в школе уделяется охране жизни и укреплению здоровья учащихся, этому способствует создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, проведение динамических пауз, хорошо организованное питание, проводятся ежегодные медицинские осмотры, осуществляется контроль соблюдения режима дня, физкультурно-оздоровительная работа, проводится мониторинг уровня физической подготовленности учащихся. В 2010-2011 учебном году в школе работали 8 кружков разной направленности и 3 спортивные секции. В 2011-2012 учебном году работали 14 кружков разной направленности и 4 спортивные секции. В 2012-2013учебном году работали 16 кружков разной направленности и 4 спортивных секции. Охват дополнительным образованием составил 100% учащихся, в 2011-2012 учебном году – 95%, в 2010-2011 учебном году составлял 80%.
В 2011-2012 учебном году в школе работали 4 спортивных секций, их посещали 195 человек, то есть 95% всех учащихся, в 2010-2011 уч. году - 94%. В 2012-2013 учебном году 100% учащихся школы занимались в кружках и спортивных секциях.
Все руководители кружков имеют календарно-тематические планы, программу деятельности на учебный год. В течение года осуществлялся контроль за работой кружков: проверялись журналы, реальная посещаемость учащимися кружков, проведены устные опросы учащихся. Были выявлены кружки, работа которых не всегда велась по графику, руководителям было сделано замечание. В основном работа всех кружков была признана удовлетворительной. В начале учебного года было составлено расписание внеурочных занятий второй половины дня. Каждый классный руководитель продумал максимальную занятость учащихся, но надо отметить, что не всегда расписание внеурочных занятий соблюдалось и проводилось в соответствии с расписанием. В новом учебном году на это надо обратить внимание. Классные руководители и весь педагогический коллектив школы большую работу проводят по реализации Закона №1539-КЗ. В 2010-2011 учебном году 3 ученика школы были выявлены в вечернее время без сопровождения родителей. В 2011-2012 учебном году в вечернее время учащиеся не были замечены. Но в летний период ученик 9 класса Дубовой В. 20 июля 2012 года в 23.00 был выявлен рейдовой бригадой, доставлен в штаб, вызваны родители и составлен протокол, а 1 августа 2012 года была задержана в 22 часа 40 мин. ученица 8 класса Гамова Виктория. В штаб был приглашен отец ученицы, составлен протокол. В 2012-2013 учебном году были задержаны в вечернее время 3 учащихся. В течение года проводились рейдовые мероприятия, в них участвовали учителя и родители. Проводилась огромная профилактическая работа: на еженедельных школьных линейках подводились итоги работы классов по реализации Закона №1539, специалисты штаба воспитательной работы систематически проводили индивидуальные беседы с детьми и родителями по выполнению отдельных статей Закона и об ответственности родителей, на каждом родительском собрании рассматривались вопросы реализации Закона №1539-КЗ.
Также был изучен уровень воспитанности учащихся по классам и по школе. Результаты следующие: 83 ученика или 41% всех учащихся школы имеют высокий уровень воспитанности, 57 учащихся или 28% - хороший уровень, 50 учащихся или 25% - средний и 13 учеников или 6 % - с низким уровнем воспитанности.
В 2012-2013 учебном году на внутришкольном учете состояли 3 ученика: Дубовой В., ученик 10 класса – за пропуски уроков, без уважительных причин, Гамова В. - ученица 9 класса, Черкасов В. – 7 кл., в 2011-2012 уч. году на внутришкольном контроле было 4 ученика: Дубовой В. – 9 кл., Есипова А. и Гамова В. – 8 класс, Черкасов В. – 6 кл. С этой группой учащихся и их родителями активно работали специалисты штаба воспитательной работы, классные руководители, был составлен план индивидуальной работы с каждым учеником. Все эти учащиеся занимаются в кружках и спортивных секциях. Кроме этого проводилась большая профилактическая работа и с учащимися из семей, состоящих на школьном учете. Учащиеся этой группы также посещали кружки и спортивные секции. В прошлом учебном году за школой был закреплен инспектор ОПДН Арсентьев Андрей Васильевич, он проводил с учащимися профилактическую работу: беседовал с учащимися, их родителями, посещал семьи на дому. Но в новом учебном году профилактическая работа, проводимая инспектором ОПДН, должна быть активизирована: инспектор чаще должен появляться в школе, беседовать с учащимися, с их родителями, присутствовать на заседаниях Совета профилактики, штаба воспитательной работы. В течение летних каникул ученики, состоящие на внутришкольном учете и из неблагополучных семей, были на особом контроле: был составлен план ежедневной занятости учащихся, четыре раза в месяц посещалась каждая семья на дому, проводились профилактические беседы, учащиеся вовлекались в различные мероприятия, которые проводились в школе, продолжали посещать спортивные секции. Воеводина А. и Есипова А. были трудоустроены от центра занятости, учащиеся участвовали в туристических походах, прошли летнюю трудовую практику. В 2012-2013 учебном году школа занималась по расписанию внеурочных занятий второй половины дня: работали предметные кружки, кружки по интересам, спортивные секции, проводились разные акции, работа по поисковым заданиям, внеклассные мероприятия, экскурсии, тимуровская работа, трудовые десанты, волонтерская работа, игры, викторины, заседания совета старшеклассников, тематические вечера, дискотеки, классные часы. В целом внеурочной занятостью был охвачен каждый ученик. Учащиеся школы принимали участие в творческих конкурсах и соревнованиях различного уровня: в спортивном празднике «Сильные, ловкие, смелые», в районном фестивале-конкурсе «Планета детства», приняли участие в краевой акции «Поздравь своего учителя», в месячнике по военно-патриотическому воспитанию, в различных районных спортивных соревнованиях, в краевом конкурсе творческих работ «Здравствуй, мама!», проведен ряд мероприятий, посвященных Дню Матери, проведены ряд мероприятий к 75-годовщине образования Краснодарского края, в конкурсе детского творчества и других, в различных предметных олимпиадах. Учащиеся 5 класса приняли участие и стали призерами районного конкурса «Безопасное колесо». Педагогический коллектив серьезно подошел к организации и проведению летней занятости и отдыху учащихся: составлен план мероприятий на лето, организована пятая трудовая четверть, в июне работал лагерь с дневным пребыванием, охват детей 50 человек, в июле и в августе работали тематические площадки, школьное лесничество охват детей 120 человек. Были организованы походы выходного дня, туристические походы по Краснодарскому краю. В течение всего лета работали спортивные секции: по баскетболу, футболу, спортивному туризму. Учащиеся принимали участие в районных соревнованиях по футболу среди дворовых команд.
Проводились различные внеклассные мероприятия, беседы по безопасности детей на дорогах, водоемах, пожарной безопасности, индивидуальные профилактические беседы с детьми и родителями, осуществлялись рейды на водоемы. 8 учащихся были временно трудоустроены (май – август) Приоритетным направлением в воспитательной работе в 2012-2013 учебном году была работа по военно-патриотическому воспитанию: проводились встречи с ветеранами войны и труда. Работал отряд Юных тимуровцев учащиеся оказывали посильную помощь ветеранам, одиноким людям. Вся воспитательная работа была связана с краеведением, изучением истории своей станицы, обрядовых традиций. Учащиеся участвовали в митингах, посвященных Дню станицы, Дню Победы. Приняли участие в краевом конкурсе, посвященном маршалу Г.Н.Жукову. Участвовали в военно-полевых сборах, совет музея. Приняли участие в акции «Сирень 45-го года». Был проведен месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, проведен праздничный концерт «Вам защитники Отечества», возложены к памятнику гирлянды славы, в течение года работал школьный музей. Учащиеся могут проявлять себя на любом уровне, у них есть одинаковые возможности участвовать в самоуправлении. В октябре голосованием был избран Лидер школы учащийся 9 класса Морозов Сергей, который руководил Ученическим Советом: на День учителя в школе проведен День школьного самоуправления, ребята проводили уроки, спортивные соревнования, концерт для учителей. Члены ученического Совета организовывали субботники, соревнования для учащихся 1-4-х классов, руководили тимуровским движением, проводили дискотеки, рейды «Минутка – не шутка» - выявление опоздавших на уроки, наличие ученических билетов, дежурство по школе. Подводили итоги на еженедельных линейках по успеваемости учащихся, нарушениям по дежурству по школе, столовой. Старались разобраться в возникших конфликтах среди школьников. Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий, летняя трудовая практика, работа трудовых бригад, акция «Парки Кубани». Затрагивая вопросы дежурства по школе и классу, следует обратить внимание на недостаточную работу, проводимую классными руководителями дежурного класса. В новом учебном году классным руководителям 7-11 классов следует активизировать работу дежурных по школе, по классу, контролировать учащихся и помогать им в спорных вопросах. В целях приобщения учащихся к историческому и духовному наследию Кубани, с помощью учащихся и педагогов школы был создан музей под открытым небом «Малая Атамань». 25 мая состоялось торжественное открытие музея. Для организации работы с родителями использовались следующие формы работы: -общешкольные родительские собрания; - классные родительские собрания; - родительские лектории; - круглые столы; - семейные праздники; - беседы; - индивидуальная работа с родителями и другие формы работы. В начале учебного года проведено общешкольное родительское собрание, на котором родители ознакомлены с итогами работы школы за прошлый учебный год, были намечены цели и задачи на новый учебный год. Большое внимание обращено на реализацию Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае», безопасности детей в учебный период и в каникулярное время. Были рассмотрены вопросы полового воспитания и профилактике проникновения тоталитарных сект в систему российского образования, вопросы воспитания нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье, вопросы профилактики экстремизма и национализма, вопросы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей, профилактика проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним. Также проводились консультации для родителей по интересующим их вопросам, с родителями работал штаб воспитательной работы; они приглашались на заседания штаба и совета профилактики, совет профилактики делал выездные заседания в семьи: были посещены семьи Черкасова Владислава, Гаммовой Виктории, Дубового Виталия. Родители принимают участие в воспитательном процессе школы: участвовали в праздниках «Первый раз в первый класс», «День матери», выпускных вечерах в 9 и в 11 классах, в классных мероприятиях. Но следует больше привлекать родителей к решению различных вопросов учебно-воспитательного процесса: в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в проведении воспитательных мероприятий, в воспитании толерантности. Анализируя воспитательную работу в школе за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы в основном справился с поставленными целями и задачами, но есть направления, где работа должна быть продолжена: - Продолжить работу классным руководителям, педагогам дополнительного образования к 100% вовлечению учащихся во внеурочную активную занятость во второй половине дня. - Продолжить профилактическую работу по борьбе с курением и пропаганде здорового образа жизни - Повысить качество дежурства классов по школе - Подведение итогов мониторинга воспитательного процесса по классам один раз в четверть.
Задачи на 2013/2014 учебный год
1. Обеспечить качественную подготовку к ГИА учащихся 9 и 11 классов, повысив качество образования до среднерайонных показателей. Ввести внутришкольные диагностические работы по математике и русскому языку, акцентируя внимание на вычислительных умениях учащихся и осознанном чтении. 2. Разработать систему мер для более осознанного выбора учащимися предметов для сдачи ГИА-9 и ЕГЭ, вести профориентационную работу на более ранних этапах (5-8 классы). 3. Усилить контроль за работой учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости. Применять дифференцированный подход в обучении учащихся. 4. Добиваться полного охвата школьников занятиями во внеурочной деятельности различной направленности, принять дополнительные меры по развитию кружков технической и туристической направленности. Увеличить число школьников, направляемых по туристским маршрутам Краснодарского края. 5. Совершенствовать меры по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. 6. усилить меры, направленные на сохранение жизни и здоровья детей, их безопасное пребывание в школе, а также при подвозе. 7. С целью выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям улучшать оснащённость ОУ современным учебно-лабораторным оборудованием, учебно-производственным, спортивным и компьютерным оборудованием. Обеспечить пополнение школьной библиотеки, оснащение школьной столовой. Расширить образовательное пространство для реализации ФГОС во второй половине дня.
Директор МБОУ СОШ№14 О.В. Глебова |